Все мы с симпатием относимся к своим автомобилям даже порой любим их больше чем своих дорогих людей .А именно называем их ласково и нежно (ласточка ,голуба ,манюня),и они нам отвечают взаимностью безотказной работой.Вот и хочется порой побаловать ответить ее взаимностью,балуем разными может не нужными дияниями,то полиролью обмажем,то свечи заморские поставим или еще что то.Вот и я страдаю этой слабостью.Особенно беспокоит период зксплуатации авто в зимнее время самый тяжелый для авто .Не ездий ты зимой говорил мне сосед по гаражу ,протирая свой авто все зимы,в результате кузов весь сгнил.Решил собрать маленький подогрев,хоть как то облегчить предпусковые моменты при минусовых температурах ,от-10 и ниже.Посчитав,что самым главным при низких температурах подать скорее масло(функция маслонасоса) к самым главным трушимся деталям это корен-ные и шатунные шейки КВ и РВ.Вы садитесь в машину ,за бортом -25.Поворачиваете ключ зажигания ,двигатель запускается,но загорается лампочка давления масла(нет давление),хорошо если она погаснет через 5-10 секунд масленная пленка оставшая в коренных и шатунных и на гильзах цилиндров это допускает.Но в голове останется вопрос ,почему сразу не погасла ,как обычно с момента пуска двигателя?Этот вопрос останется у вас в «сером веществе»вы будете искать ответ .Это и есть «масленное голодание»,нет подачи масла в масленую магистраль.Не много теории; Движок завелся ,но лампочка горит ,что происходит? Маслонасос пытается закачать масло из поддона через сетку маслоприемника,но не смогает оно (масло) загустевшее коленвал вращаясь в поддоне делает его более вязким . Но и тут есть подводные камни,все таки масло подается в масленную магистраль лампочка гаснет вы произносите СЛАВА БОГУ.Этот момент самый опасный были ситуации,когда появляются стуки КВ (проворачивания вкладышей)или разрыва МФ. Итак цель поставлина.Сделать подогрев,хоть как то облегчить запуск не на100%,а на10%хотя бы.Вы скажете ,что для этого продается всякая всячина начиная от шупа масленного с подогревом до ВЕБАСТО,ТЕПЛОСТАР,АЛЬЯНС все это имеет право на жизнь,к ним тоже есть претензии и идеального ничего нет.Подтолкнукло меня на это жизнь автомобилиста с 1986 года.Когда пытался в зимних условиях делать подогревы АКБ разными схемами,но тшетно.Спасало то,что АКБ заносил домой. Решил сделать подогрев Что-бы работало от сети 220В с малым потреблением эл.энергии.2 Что-бы работало от штатного АКБ с малым потреблением тока,не во вред АКБ,а с пользой.3 Надежным и безопасным.4 Очень примитивным и простым.Для этой цели взял обычный МФ(масленный фильтр)[img]album_pic.php?pic_id=47132[img][/img]Наматывается на сам фильтр по окружности провод с большим удельным сопротивлением и делается контейнер (утеплитель).Были произведены контрольные замеры (гаражная экспертиза) при-15С с термометром.Таблица прилагается и фото
Замер температуры масла фильтра при -15С
Время прогрева(минутах) Показание термометра (градус С)
30 минут 0
60 минут +5
120 минут +17
180 минут +22
240 минут +24
300 минут +26
[img]album_pic.php?pic_id=47133[/img]В конце осени ставлю этот фильтр ,и одновременно провожу замену масла сроки ,как раз подходет около 8-10тыс.км.Вообше стараюсь производить замену масла имеено в это время. Масло стараюсь не доливать до уровня ,а чуть меньше (облегчить запуск) меньше масло в поддоне легче крутится КВ ,меньше нагрузки стартеру и АКБ.А весной снимаю МФ с подогревом,вставляю (закручиваю) новый МФ и доливаю масло до уровня.Масло является охлождением ДВС (не основным),если это будете делать «манюня» Вам скажет только спасибо.Пользуюсь этой «ерундой» уже 5 лет машине 7лет.Есть здесь плюсы и минусы Вам решать ,но моя «голуба»цветет и пахнет(нар.афоризм).Сам процесс .Масло разогретое в МФ от0 +27в-15С( это зависит от времени ) ждет своего часа ,а его в МФ 500гр(0.5л)с учетом пропитки бумажного фильтра ,м\насос начинает подовать в фильтр(холодное масло),оно выталкивает и перемешивается с разогретым маслом поступает в масленую магистраль происходит циркуляция ,и оно снова и снова соприкасаясь со стенками корпуса разогретого МФ начинает интенсивно (быстрее)прогреваться.Лучше начинают работать ГО(компенсаторы),быстро гаснет лампочка давления масла,и самое главное прегрешение масленого голодания коренных, шатунных шеек и РВ.[img]album_pic.php?pic_id=47136[/img]1.Есть два режима работы, от сети (220В),где есть эл. разетка.2.От штатного АКБ ,включением тумблера(вкл/вык) из салона. Рассмотрим 1 пункт от сети. Нужен адаптер т.е. блок питания220\12В,подойдет китайский, с током нагрузки 1-2А. Подогревом пользуюсь в основном от-10 и ниже, оставляю на ночь работает суткам и более. Забывал по трое суток функционировала. За безопасность спокоен ,защита в первичной и во вторичной обмотке. В любой мороз прихожу ,завожу, грею 3 минуты вместе с включенным адаптером масло прогревается быстрей ,отключаю адаптер(б/п) и поехал.2пункт от штатной батареи. Утром приехав на работу, вкл тумблер подогрева МФ. Через 4часа (обед) ,зная ,что МФ разогрет, АКБ разогрета(электролит)Израсходовав 4 А\часа для АКБ –это мизер. [img]album_pic.php?pic_id=47134[/img]
|