на заметку
никто не задумывался о такой формуле как
a=f/m? где
а -- это ускорение автомобиля
f -- общий момент на кузове (момент на рычагах подвески, который создает двигатель через трансмиссию и рычаг колеса, за вычетом момента от лоб. сопротивления, потерь в трансмиссии, и тд.)
m - масса автомобиля
Вот у меня допустим L-ка, на ней стояли шериф, фаркоп, шины либо огромные бриджи на литье либо баргузин на штамповке, запаска, подкатной домкрат в багажнике.
и тут я решил облегчить авто, да посмотреть насколько это эффективно
1)снять шериф - минус 8.8 кг (буквально вчера офроудил без него, замечательно прикладывался по камням поперечиной
2) сменил аккум на
38Ah - минус 5.5 кг (кстати работает замечательно, стоит 2100 руб)
3) запаску с штамповки переобуть на ВСМПО тайга - минус 5 кг
4) снял фаркоп - минус ~8 кг
5) переобуть стальные диски на литье-ковку - минус 12...20 кг (железо 11 кг, литье 8 кг, ковка 5.5 кг)
6) выкинуть ненужное железо из багажника, стратегические запасы помп, генераторов, оставить только баллонник и штатный ромбический - минус 7 кг
7)снял бриджи поставил баргузины (там вообще колоссальная разница в весе 225/75/15 и 205/70/15)
итого выходит 50+ кг разницы.
а если выкинуть штатную шумку пола, и поклеить легкий материал, то еще больше
а что такое 50 кг разницы?
при уменьшении веса с 1350 до 1300 это как бы +4% к динамике, столько же минус к расходу.
никто не ощущал что достаточно уже 3 пассажиров чтобы вообще капитально потерять в динамике?
Чтобы визуализировать, получается для стандарта:
разгон до сотни 18.26 вместо 19с
расход 11.53 вместо 12 л/100
и это как бы навсегда :