Немного истории.
В результате варварской эксплуатации Шнивы (глубокие колеи, преодоление сугробов, полузамерзших рек, притаившиеся пни) нижняя часть бампера пришла в негодность - разлохматилась. После каждой покатушки приходилось с помощью отвертки, пассатижей, паяльника и какой-то матери приводить её в боле-мене товарный вид, что изрядно достало, так как покатушки случаются едва ли не ежедневно. Поэтому было принято решение: нижняя часть, как наиболее уязвимая, была срезана по рубчику. После чего на пустое место стал проситься некий силовой и декоративный девайс.
В качестве основы девайса была выбрана прямоугольная труба 60х30х3.
Первым делом из этой самой трубы были изготовлены "удлинители рамы", на которые должен крепиться будущий девайс:
Внутрь удлинителей вставлены и вварены прихватками втулки, чтобы при затяжке болтов крепления деталь не деформировалась.
Затем на заготовку будущего бампера крепятся две технологические детали. Я их сделал из дерева - лиственицы, и прикрутил к бамперу саморезами:
Эти детали нужны для того, чтобы на время изгиба трубы можно было крепить заготовку к автомобилю. Они входят в "удлинители рамы", как вилка в розетку, с небольшим натягом, и удерживают заготовку, пока мастер маракует, как действовать дальше.
На фотках бампер уже значительно изогнут, так как мысля зафотать процесс изготовления пришла поздновато.
Когда мы закрепили трубу на "времянках" намечаем требуемый изгиб. Наверное, можно это делать по шаблону какому-нибудь, но я предпочел более долгий способ - " на глазок". То есть, установив бампер, смотрю на конструкцию СВЕРХУ, так, чтобы изгиб верхней части пластикового бампера накладывался на металлическую деталь,
затем делал на металле несколько меток, снимал всю конструкцию, и нес в тисы,
где по сделанным меткам прорезаю болгаркой трубу на 20 мм (недорез 10 мм), сгибаю до смыкания сторон прореза, подпираю подпором, чтобы края реза не расходились, и свариваю.
Затем снова устанавливаю на автомобиль, "стреляю", делаю отметки, снимаю, на тисы.... и тд. И снова. И снова.
В общем, резка-гибка-сварка заняла у меня около двух дней. Основное - не перегнуть лишнего, хотя мне пару - тройку раз всё же пришлось резать готовые швы.
Итак, согнули, торцы трубы облагородили - приварили заглушки, настал момент крепления "на удлинители рамы". Снова установил бампер на временные крепления.
Выгнул из металла 3 мм два швеллерка, по размеру удлинителей (выгнуть всё же проще, чем найти готовые), и прямо на автомобиле прихватил их к металлическому бамперу. Проверил легкость посадки-снятия.
Разметил и просверлил отверстия под крепежные болты.
Затем удалил деревянные "времянки", и приварил кронштейны намертво.
На фото постоянный кронштейн с уже просверленным отверстием, которое размечается и сверлится "по месту".
Установил получившийся бампер на место.
Просвет, где ранее была решетка радиатора, закрыл металлическими деталями, изготовленными из железа 1,3 мм, отгрунтовал, покрасил, и вот результат:
