Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 10:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    480
Автор темы
  •  2122

  •  21 фев 2014, 16:15

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Немного истории.
В результате варварской эксплуатации Шнивы (глубокие колеи, преодоление сугробов, полузамерзших рек, притаившиеся пни) нижняя часть бампера пришла в негодность - разлохматилась. После каждой покатушки приходилось с помощью отвертки, пассатижей, паяльника и какой-то матери приводить её в боле-мене товарный вид, что изрядно достало, так как покатушки случаются едва ли не ежедневно. Поэтому было принято решение: нижняя часть, как наиболее уязвимая, была срезана по рубчику. После чего на пустое место стал проситься некий силовой и декоративный девайс.
В качестве основы девайса была выбрана прямоугольная труба 60х30х3.

Первым делом из этой самой трубы были изготовлены "удлинители рамы", на которые должен крепиться будущий девайс:
Изображение
Изображение
Внутрь удлинителей вставлены и вварены прихватками втулки, чтобы при затяжке болтов крепления деталь не деформировалась.

Затем на заготовку будущего бампера крепятся две технологические детали. Я их сделал из дерева - лиственицы, и прикрутил к бамперу саморезами:
Изображение
Изображение
Эти детали нужны для того, чтобы на время изгиба трубы можно было крепить заготовку к автомобилю. Они входят в "удлинители рамы", как вилка в розетку, с небольшим натягом, и удерживают заготовку, пока мастер маракует, как действовать дальше.
Изображение
На фотках бампер уже значительно изогнут, так как мысля зафотать процесс изготовления пришла поздновато.

Когда мы закрепили трубу на "времянках" намечаем требуемый изгиб. Наверное, можно это делать по шаблону какому-нибудь, но я предпочел более долгий способ - " на глазок". То есть, установив бампер, смотрю на конструкцию СВЕРХУ, так, чтобы изгиб верхней части пластикового бампера накладывался на металлическую деталь,
Изображение
затем делал на металле несколько меток, снимал всю конструкцию, и нес в тисы,
Изображение
Изображение
где по сделанным меткам прорезаю болгаркой трубу на 20 мм (недорез 10 мм), сгибаю до смыкания сторон прореза, подпираю подпором, чтобы края реза не расходились, и свариваю.
Затем снова устанавливаю на автомобиль, "стреляю", делаю отметки, снимаю, на тисы.... и тд. И снова. И снова.
В общем, резка-гибка-сварка заняла у меня около двух дней. Основное - не перегнуть лишнего, хотя мне пару - тройку раз всё же пришлось резать готовые швы.


Итак, согнули, торцы трубы облагородили - приварили заглушки, настал момент крепления "на удлинители рамы". Снова установил бампер на временные крепления.
Выгнул из металла 3 мм два швеллерка, по размеру удлинителей (выгнуть всё же проще, чем найти готовые), и прямо на автомобиле прихватил их к металлическому бамперу. Проверил легкость посадки-снятия.
Изображение
Разметил и просверлил отверстия под крепежные болты.

Затем удалил деревянные "времянки", и приварил кронштейны намертво.

Изображение
На фото постоянный кронштейн с уже просверленным отверстием, которое размечается и сверлится "по месту".

Установил получившийся бампер на место.
Изображение
Изображение
Просвет, где ранее была решетка радиатора, закрыл металлическими деталями, изготовленными из железа 1,3 мм, отгрунтовал, покрасил, и вот результат:
Изображение
Изображение

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 10:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2555
  •  5118
  • 51
  •   38

  •  29 янв 2011, 12:34

  •  Юг

Блог: Просмотр записи (0)
Виталий Д, молодец,хорошо получилось,жаль плюсы на сегодня кончились.

_________________
Бортовой журнал


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 13:56  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    890
  •  4498
  • 38
  •   1

  •  07 апр 2008, 21:13

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Симпатишно :

_________________
Изображение
ШН-2004, шнорк, лифт, 29" MT, СРПМ, ГП 4.3, самоблок в усиленном заднем, РК 3:1, CB, лебедка 6000, габажнег с люстрой, лыжа-люминь, итд... - уехала

Mitsubishi Pajero IV


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 14:38  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="Виталий Д"][/quote]
Мда... супер... Это надо в нетленных чертежах выложить..
Домкратить можно? за него?.
А как колесные подкрылки? Они к пластиковому бамперу снизу изогнутым манером привинчивались - а счас как?
Для заду такой же красивый нужен сразу с крючком для прицепа и высокого джека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 14:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    480
Автор темы
  •  2122

  •  21 фев 2014, 16:15

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm писал(а):
Домкратить можно? за него?.
Думаю, можно... если не свирепствовать. Толко обязательно напротив мест крепления к кузову! Может, даже стОит какие-нибудь "пЯточки" снизу к бамперу под домкрат приварить, чтобы не скользил. Просто для меня это не актуально, у меня ручная лебедка на главном месте.
Цитата:
А как колесные подкрылки? Они к пластиковому бамперу снизу изогнутым манером привинчивались - а счас как?
А никак. Просто обрезал на уровне пластикового бампера, и всё. С незакрепленными снизу проехал не менее 10 т.км, всё нормально, не рвет, не шоркает, не гремит.
Цитата:
Для заду такой же красивый нужен сразу с крючком для прицепа и высокого джека.
Сзади пока штатный дюжит. Погодю.

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 15:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    790
  •  1864
  • 55
  •   1

  •  23 окт 2009, 02:21

  •  питер

Блог: Просмотр записи (0)
старый бампер об преграды лохматился, а этот , зацепившись за ченибудь, полмашины оторвет?))

а так красиво получилось, и даже без пены монтажной!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 15:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
  •  849
  •   6

  •  10 ноя 2013, 14:19

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
Трудоемко, аккуратно.
Просится кронштейн под лебедку с распорками, и передняя защита чуть пошире, а то "голо" как-то снизу.
...может пригодится
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 15:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    480
Автор темы
  •  2122

  •  21 фев 2014, 16:15

  •  СССР

Блог: Просмотр записи (0)
indianajones9 писал(а):
...может пригодится
Спасибо.
На последнем фото видна немного самодельная защита,она шире штатной, и намного положе, "на скольжение", а не "на удар". Родную я "убил", впоровшись в дикорастущий пень.
Слишком широкая защита накапливает на себе снег и грязь, при этом ничего не защищая. Не увидел смысла делать громоздкую тяжелую плиту. Если же украшать её окнами-отверстиями для облегчения, она теряет защитные функции пропорционально площади этих окон-отверстий. Кроме того, эти отверстия легко направят любой сук туда, где он совсем без надобности.

_________________
Некоторые считают меня троллем. Это в корне неверно, я всего лишь говорю правду.

"Лучшее занятие в мире - шататься по свету, смотреть и быть полезным людям. Все остальное - суета, не нужная настоящему человеку". (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 16:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    890
  •  4498
  • 38
  •   1

  •  07 апр 2008, 21:13

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
indianajones9, сам рисовал? :

_________________
Изображение
ШН-2004, шнорк, лифт, 29" MT, СРПМ, ГП 4.3, самоблок в усиленном заднем, РК 3:1, CB, лебедка 6000, габажнег с люстрой, лыжа-люминь, итд... - уехала

Mitsubishi Pajero IV


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 дек 2014, 18:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
  •  849
  •   6

  •  10 ноя 2013, 14:19

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
Виталий Д , окна и для облегчения и в первую очередь для охлаждения, ... ну немножко загребает... (где больше:справа-слева?, машин не моя, может народ узнает : осень-зима : )
Изображение
xytaxis , нет конечно,не я рисовал, "спросил как художник художника" ? :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: