Подобная тема существует, но в теме уже очень много «букв» поэтому решил создать новую тему.
В настоящее время меня не устраивает амплитуда колебания температуры в пробках и вой вентиляторов системы охлаждения. Шнива 2013 года май месяц – схема включения вентиляторов старая (новая пошла с сентября 2013) установлен режим тропик на включения вентиляторов 90 градусов. Термостат стабилизирует температуру двигателя на холостых оборотах 86 градусов. (ступенька температуры по БК). Для стабилизации температуры решил врезать в выходящий шланг радиатора датчик включения вентиляторов. Для этого купил короткую волговскую трубу для датчика включения вентиляторов (недостаток большой внешний диамотр) для того чтобы натянуть шланг пришлось обрезать буртики. Купил датчик включения вентиляторов на температуру включения вентиляторов 82 – 87 градусов. (87 включения, 82 выключения – в магазине для москвича). Вставил датчик в выходной шланг радиатора (идущий к термостату) и подключил к реле включения вентилятора на 1 скорость (правый вентилятор через дополнительный резистор). Результат тестирования вентилятор включается при температуре двигателя 89 градусов через небольшой промежуток времени включается режим тропик – что меня не устроило???
Задал температуру тропика 91 градус. На холостых врезанный датчик стал отрабатывать температуру включения вентиляторов.(температура двигателя по БК 90 – 85 градусов). Стал искать безуспешно датчик включения вентиляторов на более низкую температуру?
Кроме того решил проверить производительность старой и новой схемы включения вентиляторов используя врезанный датчик включения вентиляторов. Итак штатная старая схема включения вентиляторов с дополнительным резисторов. Время от включения правого вентилятора до его выключения врезанным датчиком составило 1 мин 37 сек при наружном воздухе 5 градусов. Отмечу что правый вентилятор воет тише, но все таки прилично! Далее снял разъемы с вентиляторов и собрал схему последовательного включения двух вентиляторов (новая схема) и замерил опять время работы вентиляторов от врезанного датчика получилось 54 сек при этом на холостых слышен только момент включения вентиляторов.
Принял решения доработать схему включения вентиляторов до новой. Проблема купил два пятиконтактных реле. На которых написано 30 - 20 ампер??? Не знаю какие реле установлены на новых Шнивах и хватит ли 20 ампер для работы вентиляторов время покажет! В самой доработки проблем не было!
Осталась проблема с температурами датчика включения вентиляторов? Решил развалцевать датчик и изменить температуру. К моему удивлению внутри датчика включения вентиляторов находился серийный термостат на 83 градуса KSD301 250В 16А. нормально разомкнутый контакт. Решил термостат установить на термопасту. Температура включения упала на 1 градус, что меня опять не удовлетворило.

Решил заказать KSD301 на 80 градусов и опять проблема интернет магазин отправляет заказ минимальная цена 300 р, а термостат стоит 90 р. Пришлось заказать 2 термостата на 80 и 2 термостата на 75 – на случай если придется менять термостат СО на стандартный. В нашем городе термостаты на 80 градусов есть в магазинах радиодеталях, но к сожаления с нормально замкнутыми контактами(ставить дополнительное реле не захотел).
И так поставил датчик включения вентиляторов (с термостатом KSD301 на 80 градусов) температура по городу по БК гуляет 85-87 градусов. В основном держится 86 градусов, по трассе при 3000 об/мин 87 градусов при 15 градусов на улице. Работу вентиляторов не слышно даже в пробках. Езда стала намного приятней. Термостат выполняет свой функции постоянно. А самое главное вероятность пробоя прокладки ГБЦ уменьшилась - из за того что нет частых колебаний температуры ОЖ от 80 до 99 градусов. На сколько хватит вентиляторов время покажет наверняка они будут включаться чаще, но опять же они включаются в пол силы.
