Давно известно про трудности при ВЫключении блокировки дифференциала РК на ШНиве. Есть несколько тем по этому поводу.
Мне думается, это происходит из-за применения не совсем удачного механизма переключения в РК ШНивы.
На Ниве этот процесс значительно проще, т.к. блокировка дифференциала РК производится рычагом - напрямую.
На ШНиве блокировка дифференциала РК производится "системой тяг и рычагов"

через кронштейн переключения передач.
Я попытался, и у меня вроде бы получилось переключение блокировки дифференциала как на НИве.
В нескольких темах вскользь упоминал, что можно установить РК 2121 в ШНиву, не разбирая её, без замены штока вилки и кронштейна рычага переключения передач (последний становится ненужным).
Реакции не последовало.
Готовое решение есть у меня, ожидает замены в случае поломки работающей. ТТТчлп.

Финальным этапом будет подгонка рычага переключения уже по месту - у меня нет чертежей с указанием размеров/положения рычага. Если подвернется "свободная" РК - попытаюсь сделать простенький шаблон с отметками его положений, тогда можно изготовить рычаг заранее.
Начинал с примитивных замеров, прямо в гамазе.
Не ставлю фото готового механизма - не из -за тайного злорадства.
Просто хочется увидеть что-то подобное. Если конструктив будет лучше моего - с поклоном сниму шапку. Преимущества.
Отпадает необходимость разборки-сборки РК, поиск и приобретение штока, мучения с шариком фиксатора.
Кронштейн рычага не нужен, можно удалить.
Всё оставшееся из "системы тяг и рычагов" может пригодиться. Тогда нужна будет сварка. И сварщик, если не умеете варить.
У меня не было под рукой "системы тяг и рычагов", пришлось привлекать токаря. Тягу пришлось делать из "линков" от подвески ведра-японы-мамы, разрезать их, нарезать резьбы, соединять высокой гайкой с контргайкой. В моем случае получилось преимущество - возможность регулировки поперечного положения рычага при подгонке его положения на а/м.
Недостаток.
Меняется положение/назначение рычага.
Рычаг назад - блокировка ВЫключена. Рычаг вперед - блокировка включена. (Как на Ниве).
Рычаг влево на себя - включена прямая передача. Рычаг чуть вправо от себя - нейтраль (среднее положение рычага). Рычаг еще раз вправо от себя - включена пониженная.
Думается мне, что этот недостаток легко преодолим - ведь переобучились мы переключать РК после Нивы - в ШНиве.
P.S. не понимаю, почему завод не рассматривал такой вариант.
P.P.S. на моей ШНиве ВЫключение блокировки - без затруднений.
