есть тема по установке звукового индикатора для сообщения о включенном ручном тормозе.
Цитата оттуда:"Нередкой ошибкой начинающих водителей является "забывчивость" на счет снятия с ручника Сам недавно как-то раз метров 300 проехал, после выезда с грунтовки на высокую насыпь оживленной трассы: трогался на крутом подъеме, высматривая просвет в машинах... Так обрадовался ему, что не до конца вернул ручник в нормальное положение: портятся тормоза, стираются диски, накладки."
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/irt.htmОна сложновата для реализации для ИНЖЕКТОРНЫХ МАШИН С Е-ГАЗОМ,тем более как там описана конструкция для них.Но основная идея неизменна:
"Рассматривать случай, когда ручник издает звук при затягивании не будем,т.к. вряд ли кому-то понравится постоянный писк при поднятом ручном тормозе."
Удобней, если сигнал будет звучать только тогда, когда водитель собирается трогаться и выжимает сцепление. Один из читателей журнала «За Рулем» предложил такую схему реализации:

В схеме ИНЖЕКТОРНОЙ комбинации приборов с е-газом VDO 2115-3801010-04
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/ch2115.htmОднако указанная на схеме штатная «лягушка» на педали сцепления для ИНЖЕКТОРА с е-газом (21214-3720020-00,02 выключатель сигнала педали сцепления) имеет только нормально замкнутые контакты,а указанная схема требует нормально разомкнутых.
Тогда эту деталь надо заменить на конструктивно подобный выключатель сигнала торможения 1118-3720010 для ИНЖЕКТОРОВ с е-газом.Он имеет по 2 пары как нормально замкнутых,так и нормально разомкнутых контактов. Первые надо использовать для штатной колодки в проводке,а вторые - в доработанной схеме.