Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 16 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2020, 01:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
Автор темы
  •  2322
  • 61
  •   9

  •  29 апр 2017, 22:52

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Автомобильные лампы, как известно, работают в тяжелых условиях и поэтому довольно быстро выходят из строя. Замечено, что особенно ненадежны те светотехнические приборы автомобиля, лампы которых во время движения машины (когда напряжение в бортовой сети повышено) часто коммутируют - включают и выключают. Самые дорогостоящие и дефицитные из ламп, работающих на автомобиле,- фарные. Об особенностях их работы и увеличении долговечности и пойдет речь в статье.
Наиболее распространенные в настоящее время - лампы АКГ 12-60-55 (зарубежный аналог - Н4). Это двухнитевые криптоновые галогенные лампы на номинальное напряжение 12 В, потребляемой мощностью 60 Вт (нить дальнего света) и 55 Вт (ближнего). Обе нити находятся в общем стеклянном баллоне, а включаются поочередно - либо нить дальнего света, либо ближнего. Такой режим обеспечен системой электрооборудования автомобиля.
В холодном состоянии электрическое сопротивление нити лампы не превышает 0,15...0,2 Ом (в особенности оно мало в морозную погоду). Поэтому в момент включения импульс тока, протекающего через нить, приближается к сотне ампер! По указанной причине нить перегорает, как правило, именно при включении лампы. Если же ограничить начальный импульс тока. относительно медленнее прогревать нить, долговечность лампы неизмеримо возрастет. Как показали эксперименты, для гарантированного сохранения нити достаточно "растянуть" процесс ее разогревания всего до двух десятых долей секунды, что практически даже незаметно "на глаз".
Один из очевидных способов реализации устройства "мягкого включения" - .....двухступенное зажигание ламп. Суть его состоит в том, что с момента включения фар ток ламп протекает через ограничительный резистор(ы), а спустя несколько десятых долей секунды этот резистор(ы) замыкается.
Есть простая схема(такая же и для ламп дальнего света) без полупроводников,где в рамке: доп.4-конт. реле и R1, R2- это запараллеленный резистор 1402.3729 ( он же мощный вариатор СЭ-107 для системы зажигания ПАЗ-ГАЗ-УАЗ).Важно, чтобы его сопротивление было в пределах 0,4...0,5 Ом.
Можно применить и какой-либо другой ограничительный резистор, скажем, от вышедшей из строя катушки зажигания (например, Б115-В от Москвича). Обычно его сопротивление несколько больше необходимого значения, поэтому, укорачивая проволочную спираль, как правило, удается изготовить резистор с нужным сопротивлением. Если же вдруг переделанный резистор будет иметь несколько меньшее сопротивление - вплоть до 0,3 Ом - то степень ограничения тока будет вполне приемлемой.
Изображение
Изображение
Цитаты с лада-форума:
1."Сегодня поставил на ближний реле .... плавное быстрое включение и ...плавное выключение, буду тестить надежность".
2."Итак,ставлю в теме своеобразную точку. За истекшие полтора года лампы так и не менял ибо не перегорали (найтбрекеры), учитывая что манера езды была все время одна, могу сказать что срок службы ламп с системой плавного включения как минимум втрое больше (по крайней мере для моего случая), так как раньше эти же лампы горели каждые полгода (5-6 месяцев). Машину продаю, но постараюсь отследить жизнь ламп, чтобы выяснить сколько же они еще протянут, а пока начинаю эксплуатировать эти же лампы с такой же схемой (уже поставил) на лансере 9, манера езды и пробеги соответственно как и раньше."

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=32090

.

_________________
Хочешь иметь машину-денег имей на две


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2020, 05:01  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@likbez , за каким хреном, ты эту бредятину запостил ??? маразм крепчает ???
лампочки копеечные, в любом сельпо за рупь ведро в базарный день, а в специализированном , с десяток разных, тем более, не один производитель авто уже не ставит их в фары
проси администрацию очистить этот навоз ИМХО

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2020, 06:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1405
  •  3276
  • 53
  •   44

  •  17 июл 2012, 12:30

  •  Уфа-Черниковка

Блог: Просмотр записи (0)
http://эланг.рф/katalog/avtomobi ... -sveta-n7/
...уже все давно придумано! :smile_bigsmile:

_________________
Утро таяло в тумане
шелестели камыши.
Грациозные как лани
шли по полю алкаши...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2020, 09:55  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5851
  •  9101
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Есть вариант проще Реле 405.3787-02 (Энергомаш)
:smile_nerd:

Есть мнение что это не идет на пользу лампам, а скорее даже наоборот.
Вопреки расхожим суждениям оказалось, что на срок службы «галогенки» мало влияют вибрации, гораздо опаснее превышение напряжения в бортсети. Причем в формуле показатель степени достигает 12–14! Так, если повысить напряжение на 10% или в 1,1 раза, это приведет к сокращению срока службы лампы в 1,1 13=3,45 раза. Но самый интересный сюрприз принесло исследование того, как влияют на долговечность лампы ее медленное включение и выключение популярными нынче диммерами. До сих пор считалось, что плавный разогрев и остывание спирали продлевают ей жизнь — ничуть не бывало! Напротив, резкое остывание как бы «закаливает» нить, а медленное — ведет к ее пластической деформации и преждевременному замыканию витков, пятикратно (!) сокращая срок службы.

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2020, 10:10  
Старожил
Старожил

    989
  •  3699
  • 56

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Есть мнение что это не идет на пользу лампам, а скорее даже наоборот.
из личного опыта - мои Н4 прослужили шесть лет и 130 тыс с плавным розжигом, БС включен постоянно в режиме ДХО на 75% мощности, в рабочем режиме 100%

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2020, 10:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5851
  •  9101
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
@oapv , это отличный результат. Но может быть дело тут в пониженном напряжении, а не в плавном вкл\выкл?
БС включен постоянно в режиме ДХО на 75% мощности

Как думаешь?

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2020, 10:22  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    13708
  •  21252
  • 50
  •   0

  •  15 июн 2009, 10:35

  •  Нижний Новгород, Сормово

Блог: Просмотр записи (0)
@Dm.VZ , то мнение по ссылке в данном случае вообще "ни пришей, ни пристегни", потому как при использовании реле плавного включения нить только разогревается плавно, а остывает так же, как и при использовании обычного реле, напряжение снимается резко и сразу. Бред, короче...

У самого уже более 6 лет установлены ДХО на дальнем на 50% с плавным включением (10-20-30-40-50) и реле плавного включения БС. Лампы в ближнем живут намного дольше, а в дальнем вообще ни разу еще не менял за это время..

_________________
Изображение

Пионерский Заплыв - 2023


Последний раз редактировалось Alex_MAN 11 июн 2020, 10:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2020, 10:24  
Старожил
Старожил

    989
  •  3699
  • 56

  •  23 сен 2017, 18:54

  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)
Но может быть дело тут в пониженном напряжении, а не в плавном вклвыкл?
ну скажем так - очень много передвигаюсь по ночам, из 130 тыс можно смело половину отнести к передвижению в ночное время, вот тут работает плавный розжиг, ну и положительный эффект от работы ламп на 75% мощности разумеется не отвергаю. Второй комплект ламп в таком режиме работает уже два года

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
@Alex_MAN , в моем случае работает плавное включение и плавное выключение. Кстати, очень приятно глазу при переключении с БС на ДС и обратно

_________________
RS0Y5-42-02D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 июн 2020, 11:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    520
  •  2644
  •   1

  •  05 мар 2007, 11:49

  •  Ростовская обл,Красный Сулин.Дядя Морра.

Блог: Просмотр записи (0)
Лет 30 назад в магазинах продавались переключатели дальний-ближний
для плавного переключения,но не прижились,ни у частников-ни на заводах.
А нам вообще неактуально,у нас ближний не тухнет.
А так-то каждый по своему сходит с ума.
Но надо помнить,что любое вмешательство в конструкцию уменьшает надёжность.

_________________
В каждой шутке есть доля шутки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 июн 2020, 01:34  
Профи
Профи

    1605
  •  7194

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А вот интересно: будет ли выдаваться ошибка в автомобилях, на которых установлена штатная система контроля исправности ламп?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: