Для питания мощных потребителей, таких как лебёдка, компрессор пневмосистемы и инвертор, нужен второй аккумулятор. Решил собрать схему развязки аккумуляторов состоящую из силовой плюсовой шины, которая будет подавать "+" питания к потребителям.
Установку дополнительного аккумулятора BAT2 в багажник планирую в районе правого крыла. Для силовой шины хочу использовать сварочный гибкий кабель, но пока не определился с сечением и маркой кабеля (подсказывайте). Защиту шины от большого тока будут выполнять автоматические выключатели: А1 основного BAT1 и А2 дополнительного BAT2 аккумуляторов. Номинал выключателей пока не выбрал между 150 и 200А. Включать силовую шину можно отдельно, как от основного, так и от дополнительного аккумуляторов кнопками SB1 и SB2. Кнопки будут установлены на панели рядом с кнопками управления пневмосистемой. Включение шины выполняют силовые реле К1 и К3. При при включении катушек силовых реле будут большие токи и появление дуги на контактах кнопок. Для защиты слаботочных контактов кнопок от больших токов катушек силовых реле, я думаю установить дополнительные разгрузочные реле К2 и К2. Защита цепей включения катушек будет на плавких предохранителях F1 и F2.
Для избежания разрядки основного аккумулятора, включить от него силовую шину можно будет только при включенном зажигании (предполагается, что будет работать двигатель). Хотелось бы сделать конечно включение только при условии, что работает двигатель, но пока не придумал, как это выполнить.
Схему слепил в фотошопе на скорую руку для себя, но размышляя над задуманным решил поделиться с вами.

BAT1 основной аккумулятор
BAT2 дополнительный аккумулятор
A1 автоматический выключатель от основного аккумулятора
A2 автоматический выключатель от дополнительного аккумулятора
K1 силовое реле от основного аккумулятора
K2 разгрузочное реле от основного аккумулятора
K3 силовое реле от основного аккумулятора
K4 разгрузочное реле от дополнительного аккумулятора
SB1 кнопка включения шины от основного аккумулятора
SB2 кнопка включения шины от дополнительного аккумулятора
F1, F2 плавкие предохранители
Теперь о деталях.
Имеются силовые реле на 200А и разгрузочные реле 40А. Сварочный кабель в резиновой изоляции с диаметром жилы 6ММ2, я так понимаю этого будет маловато. Поэтому прошу помощь в выборе кабеля. Кабель хочу протянуть из багажника в моторный отсек под пластиковыми накладками порогов правых дверей, за торпедо. Автоматические выключатели присмотрел такие
https://aliexpress.ru/item/400097988232 ... 1577314271 Пока сомневаюсь, заказывать их или есть варианты лучше?
Кнопки обычные штатные с фиксацией положения. С пиктограммами на них разберусь потом.


Лебёдка 100-120А
Компрессор пневмосистемы 30А
Инвертор купил такой, с правильной синусоидой. Мне это нужно для питания электроники (ноут, фотоаппарат и т.д.)


Почему это пишу ничего не смонтировав? Потому что никогда не делал подобного и прошу советов в работоспособности схемы, выборе кабеля для силовой жилы, автоматических выключателей, номинала плавких предохранителей.
Буду очень благодарен!
_________________
Я езжу:

Шевинива 2011г.в. - для души, за город, покатушки, отдых. Машина выходного дня.

Приора SE универсал 2013г.в. - моя повседневная машинка. Зову Звёздочкой.

Ларгус 5 мест норма 2014г.в. - семейный автомобильчик жены. Хоть и не люблю эту машинку, но иногда сажусь за руль. Никак не зову. Логан он и в Африке логан, а жена обижается
Бывшая Шевинива 2005г.в. - называл Нюшей. Перевернул в тяжёлом оффроаде. Разобрана на запчасти