Привет всем! Я постоянно читаю ШНГ-форум, но отписываю не часто, поскольку не являюсь владельцем данного авто. Когда три месяца назад продал свою 21083 очень хотел приобрести именно ШНГ. Но совершить «ошибку» и стать одним из несчастных

купив ШНГ, мне не дала нехватка средств, а брать уставшую ШНГ мне не хотелось. Без машины нельзя. Вот, собственно, поэтому три месяца назад я поменял свою восьмерку не на ШНГ, а б\у 2112.
Вот и хочу поделиться опытом эксплуатации 2112 (1.5 16V 2001 года цвет «папирус» 92637км кузов идеален, практически эксклюзив, рарь

) за три месяца.
Дааа. После восьмерины как в иномарку сел. Понравилось абсолютно все, тихий салон, динамика, управляемость, вид\цвет, маленький расход бензы и т.п. Короче все! Разочаровывает маленький дорожный просвет, поэтому по колдобоинам и проселку ездить приходится максимально внимательно. Четко осознал для себя, что все - за руль «Самары» не сяду (опыт эксплуатации восьмерки отпишу потом, объем работ с ней был проделан огромный, вы ох..ете). Отмечу, что все описываемое проделываю сам, в тяжелых случаях помогает отец. Ручная работа

, короче.
Так вот. Что же пришлось за три месяца после покупки проделать с б\у 2112. Поехали…
1. Обнаружил оторванные резинки подвеса глушителя. Заменены.
2. Низкий уровень масла в картере, 3мм выше минимума. Я предпочитаю 3мм ниже максимума. Бывший хозяин заверил, что заливал 1000км назад. Были основания поверить, купил литрушку на долив и долил. Масло ShellHelix 5w40
3. Форсунка омывателя заднего стекла отутствовала. Еле нашел новую, поставил. Долго мучился с трубочкой подвода воды. Она лопнула и была короче, чем надо. Все сделал как надо.
4. Проверил ремень. По состоянию он был в глубокой жопе, обрыв мог состояться в любой момент. А это смерть двиглу. Купил Dayco, заменил.
5. Посмотрел воздушный фильтр. Плачевное его состояние заставило совершить замену.
6. Вскоре после покупки отказал датчик скорости. Купил новый. Поставил. Порядок.
7. Когда посмотрел шаровые, показалось, что их вообще никогда не меняли. Снял, поставил новые. Не зря, пальцы на старых просто болтались.
8. Заметил в выхлопной трубе сажу. Смесь слишком богатая. Съездил на диагностику. Выяснил, что машина чипована динамичным вариантом прошивки. ДК отключен. Решил все оставить здесь как есть. Динамика\расход нормальные, почему таки сажа в трубе так и не выяснил.
9. Тормозной шланг спереди слева потрескавшийся. Ясен пень, поменял.
10. Беспокойство за ГРМ сподвигло на замену роликов, а заодно и помпы. Все проделал. Как оказалось не зря.
11. Машинка была без защиты. Еще потрачено бабло. Еще одной купленной железякой больше.
12. Сколы краски кое-где на капоте и кузове обычное дело. Купил тюбик краски и лак. Понятно, что аккуратно подкрасил. Стало не заметно.
13. Для того, чтобы знать состояние системы в любой момент купил борт.комп. Он же помог с секретной кнопкой. Чтобы диагностика системы не выявила, где внесены изменения. Все поставил как надо.
14. Сменил топливный фильтр. Старый был в ужасном состоянии.
15. Поездив стал замечать, что иногда запотевает заднее стекло. Нехороший признак. Стал присматриваться к бачку охл.системы и понял, что тосол утекает. И скорее всего в салон. Задрал ковер, так и есть. Сыро. Вернее просто лужи. Шумка пропиталась и набухла. Салон был немедленно разобран. Снял все!!! Ковры на стирку\сушку. Шумку туда же. Гараж весь завален частями от машины. Внимательно осмотрев лужи, понял, что это тосол вперемешку с водой. Значит в салон откуда то попадала и вода. Лужи вытер. Все металлические поверхности в салоне были промыты\просушены\обработаны.
16. Сырость в салоне привела к тому, что не работал концевик одной из дверей на сигналку и на информационном табло не отображалось открытие дверей. Отгнили провода. По ходу проблемы с водой в салоне очень давно. И прошлый хозяин о них знал. Но ничего, гад, не делал. Он заблокировал датчик уровня охл.жидкости, чтобы лампа на панели не сигнализировала о ее убывании. Вернул, как было.
17. Теперь полез под капот. Слил тосол. Начал разбирать, разбирать, разбирать, чтобы добраться до отопителя салона. Гараж уже так завален запчастями, что стало трудно ходить

. Снял печку, проверил насосом – дыра. Купил новую, установил. При всем при это заметил, что инженеры-конструкторы ВАЗа спроектировали этот узел так, что даже если печка потечет, то жидкость не должна попадать в салон. Однако, огрехи в сборке, неточность отливки пластиковых деталей, отсутствие прокладок, там где они по логике вещей должны быть дают обратный результат. В салон течет как надо!
18. Приступил к сборке. Пользуясь моментом хорошо промыл охл.систему. А также заменил салонный фильтр. В процессе сборки понял, почему попадала вода в салон. На моей машине меняли лобовое стекло. И когда собирали, не поставили нижнюю уплотнительную резику, которая предотвращает поподание воды, которое стекает со стекла. Козлы. Думаю, работал автосервис. Резинку поставил. Все собрал. Вместо тосола – антифриз.
19. Собрал салон, привел в порядок проводку, сигналку, аудио. Некоторые саморезы заржавели. Все детали, которые подверглись коррозии, заменил, обработал, привел в хорошее состояние. С этим все. Стал ездить, никакого запотевания. Черт, только времени много ушло. Салон сушился неделю…
20. Заметил, что не работает датчик уровня масла. Естественно, заменен. Я уже вошел во вкус
21. Стала западать кнопка аварийки. Не отремонтировать. Опять пришлось покупать новую.
22. Машина на литье. Решил погонять ее на больших скоростях. Биения руля на 120 привезли меня на балансировку. Теперь порядок.
23. Вид масла в коробке сподвиг на его замену. Купил хорошую трансмисионку, синь. На следующий день обнаружил, что потекли сальники приводов. Опять ремонт. Заменены.
24. Полностью прокачал свежей тормозной жидкостью тормозную систему. Заменил все колодки.
Вот в целом все. На очереди рулевые наконечники. Масло в двигатель. Зимняя резина. Опоры меня беспокоят передние. Хоть и стоят СС-20, но думаю, заменю. И в конце всего стойки. Сейчас машинка резво бегает и приносит только радость. Лью бензу и катаюсь. И планирую еще долго кататься без забот.
Для берущих б\у авто это будет на заметку. Считайте, что подобное вам обеспечено. Хочу отметить, что вышеописанное считаю абсолютно нормальным для отечественных б\у машин. Мало того, уверен, что с покупкой 2112 мне очень повезло(как и с 21083, но это другая история

). Так как более у нее болячек нету.
Когда докатаю двенаху, следующей у меня будет ШНГ. Ну нравится она мне

Принесет ли она столько радости, сколько принесли мне два предыдущих изделия ВАЗа?