Ок, напишу подробнее о визите.
В сервис приехал на замену задних колодок и общую проверку машины (пару раз после длительной стоянки замечали капли масла под машиной).
Машину взяли в работу сразу - несмотря на то, что приехали мы минут на 40 раньше, что конечно плюс. Через некоторое время подошла Мария и сказала, что задние колодки в нормальном состоянии, можно проездить еще пару сезонов точно, но обнаружены другие проблемы - и с ее согласия проследовали к подъемнику.
Найденные неисправности :
1)Течет рулевой редуктор
2)Люфт ступичного подшипника правого переднего колеса
3)Кончилась шаровая опора на том же правом переднем колесе
Все это предложили заменить, но рулевой редуктор штука дорогая, поэтому его надо заказывать, вносить предоплату и как приедет - менять. Пока решил ездить, просто доливая жидкость и смотреть, как быстро уходит.
Про ступичный подшипник - спрашиваю зачем менять, если он нерегулируемый, можем наверно обойтись подтяжкой гайки? Ступичные подшипники в сборе с рычагами меняли тоже в 777, только на Люблинке - в 2015 году. Возможно Илья решил, что раз машина старше 10 лет, то у нее регулируемые подшипники - фиг знает, но вполне могли заменить то, что не требовалось. А так обошлось новой гайкой. К слову именно в этот момент - когда я сказал про нерегулируемый подшипник - появилось ощущение, что Илья чем-то недоволен.
Про течь редуктора - попросил показать где течет, в процессе осмотра вижу, что редуктор переднего моста в масле. Спрашиваю Илью - нет ли течи из него? Отвечает - нет, это масло от рулевого редуктора на него попадает.
Пока Илья ходил за канистрой жидкости ГУРа (решили купить сразу у 777 и положить в багажник) замечаю, что на переднем левом колесе между внутренней колодкой и тормозным диском большой зазор, миллиметров 8-10. На правом такого нет. Задаю этот вопрос Илье, он недовольно отвечает, что проверял тормоза и дальше то самое - "отойдите от машины и не мешайте работать".
Спросил у Марии о причинах такого отношения механика - она сказала, что это его обычное настроение, вот такой вот необщительный человек. Ну ладно, главное, чтобы работа была сделана хорошо - плохое настроение как-нибудь переживем.
Шаровую заменили, работы закончены - оплачиваю и уезжаю. По дороге домой замечаю, что руль стоит немного криво и на торможении машину ощутимо ведет вправо, чего не было до визита в сервис. Звоню в 777, объясняю это Сергею, говорит приезжайте, все исправим. Приезжаю, машину в ремзону загоняет Сергей, останавливается у первого подъемника - рядом с ним курилка, на стуле сидит Илья и курит. Сергей что-то начинает говорить Илье, в этот момент подхожу я и Сергей просит меня рассказать, что не так.
Далее диалог:
Я: Руль стоит криво и при торможении машину ведет вправо.
Илья: Ну так надо было сразу сказать, что с тормозами проблемы (сказано конечно же недовольным тоном).
Такому ответу изумился не только я, но и Сергей. Подхожу к Марии и спрашиваю, есть ли смысл продолжать с Ильей - может дадите машину другому специалисту? Ну раз у человека такой настрой, к чему эти страдания? Она отвечает, что все будет ОК, не переживайте, исправим. Через несколько минут сообщает, что Илья сделает сход-развал и проблема уйдет. Выражаю сомнения, но мне обещают, что если сход-развал не поможет, то он будет за счет механика. Ок, жду. Машину выгоняют на улицу и предлагают тест-драйв (причем без оплаты, на доверии). Гоняю по Буракова - руль стоит ровно, проблема с тормозами не ушла. Возвращаюсь. Опять спрашиваю про замену механика - Сергей с Марией посовещались и вместо Ильи теперь другой механик (если не ошибаюсь Владимир). Под подозрением передние колодки, предлагается замена, но потом колодки просто махнули местами - с правого колеса на левое и наоборот. Предлагают опять прокатиться и проверить. Ок, едем - машину все равно тянет в сторону, но теперь на встречку. В один из заездов в качестве пассажира был Сергей, который убедился, что проблема есть. Сергей и Мария предлагают заменить колодки, но я попросил заменить и цилиндры (скобы Сергей предложил оставить). После этого работа тормозов стала более-менее нормальной.
А кто сказал, что простые механики вежливые, и воспитанные? Что у них какой то там высокий интеллект? Они РАБОТЯГИ, и вдобавок, живые люди, не роботы. И у них бывают месячные, у них бывают неприятности дома.
Совершенно верно. Никто и не ждет, что механик будет расшаркиваться. Но ответить на 3-4 вопроса по существу и не хамить полагаю вполне возможно.
Механик, о котормо идет речь - ключевой, один из самых быстрых и качественных. Выработка как у двух обычных. И по душам он никогда ни с кем не разговаривает. Он РАБОТАЕТ.
"Ключевой, один из самых быстрых и качественных механиков" после того, как его заменили другим специалистом все это время просидел рядом на стульчике, покуривая и болтая.
А подобные жалобы иногда есть, что на приемку, что на механиков. Даже в отзывах на Яндексе. Человек не понимает, как это люди не готовы часами слушать истории про его машину? Да вот так, мы здесь работаем. И услуги "поговорить" в нашем прейскуранте нет.
Я не рассказывал "часами истории про машину" - я хотел задать всего лишь несколько вопросов по тем недостаткам, которые были найдены.
Я не стоял над душой у механика - подошел только тогда, когда разрешил мастер-приемщик.
P.S. После моего поста мне в личку написал один из форумчан - его мнение в целом совпадает с моим. Жаль, что не могу ответить ему в ЛС - у меня не хватает постов на форуме, поэтому ответил тут.