Артем Леонтьев, Весьма похвально знание закона и собственного договора. Предлагаю продолжить цитирование. Вы писали:
"Я согласен, что дилер должен иметь (но не обязан, ни по дилерскому договору, ни по закону "О защите прав потребителей") все необходимые запчасти, и нам этого очень хотелось бы, но …"
Смотрим ст. 6: "Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю".
Предвижу ссылку на возложение данной обязанности на "изготовителя", но в договоре купли-продажи покупатель имеет дело только с продавцом, кому и должен в первую очередь предъявлять все претензии. И вы сами об этом говорили:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=20
Далее Ст. 19, п. 6 "Закона о защите прав потребителей"
- В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. ... Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона, или вернуть товар изготовителю в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона и потребовать возврата уплаченной суммы.
Т.е. если я с помощью экспертизы в суде докажу, что поломка была вызвана браком завода-изготовителя, то ваши условия договора (а кто-нибудь видел условия договора-купли продажи до уплаты денег и многих других процедур типа кредита, страховки как в моем случае?) не будут действовать согласно ст. 16: п 1. "Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными."
Понятно, что все эти коллизии и спорные моменты должны решаться в суде. Вот только GM-Автоваз (согласен, что он в первую очередь) пока достаточно спокойно обходится без судебных разбирательств на сей счет.
При все этом должен сказать, что уважаю стремление представителя дилера максимально вежливо и аргументированно отстаивать свою правоту и имидж автосалона. Также обязан поблагодарить вас за такой шаг навстречу в моем случае, но с другой стороны обидно за других (таких же как я) ежедневно и многократно и НЕ ПЕРВЫЙ ГОД попадающих в подобную ситуацию.