1.
Верхний рычаг мы не трогали, а соответственно гайку сорвать не могли,
Подвеску смотрели "за пиво", так что трогали (или делали вид, что трогали). Я не утверждаю, что гайка была сорвана именно у вас. Но сам факт, того что она не была замечена, удручает. А ведь не зажатый сайлент давал весьма ощутимый люфт. Да и вообще, бесплатная диагностика подвески при ремонте, уже давно само сабой разумеющееся во всех нормальных сервисах.
2.
Шаровые верхние не снимали, когда проверяли на разрыв, люфт был минимальный, поэтому Вас "грузить" на неё не стали.
Шаровая была в таком состоянии, что совсем не надо быть специалистом, чтобы понять что ей полный ппц. Если это у вас считается
люфт был минимальный
, то я даже не знаю что еще сказать. Шаровую вроде не выкидывал, гляну сегодня. Готов предъявить, для изучения. Но скорей всего почтой, ехать до вас далековато, и после последней поездки не очень хочется.
Я понимаю, что возможно этот люфт был "сложно диагностируемый", т.к, на след день после вас был в местном сервисе (переворачивал кардан) и там про нее тоже ничего не сказали. НО (!!!) одно дело три человека (подозреваю даже без профильного образования) в гараже на два подьемника. Которые с год назад моему знакомому на фокусе тормозной диск поменять не смогли. А другое дело крупный разрекламированный сервис, имеющий два филиала, и кучу специалистов, работающих по нивам много лет.
Вот и спрашивается: зачем пилякать 80км за 2 часа (и потом назад столько же) потратив при этом около 800р на бензин, если в километре от дома можно получить точно такой же результат? При этом сэкономив кучу нервов (для меня живущего там где пробки бывают раз в полгода, каждая поездка в Москву, особенно в будни с утра, глубочайший стресс)))))
P.S. Шаровая отлично себя проявила, даже на не вывешенной машине, после замены оси рычага.
3.
Барабан треснуть несомненно мог и в процессе съёма
Не то что мог, а я уверен, что так оно и было. Поясню, хотя я это уже писал (см. ссылку выше). В день, предшествующий поездке к вам, менялась резина. Пока перебортировали колеса, машина висела на подьемнике, и у меня было достаточно времени всё оглядеть/покрутить, люблю знаете ли лишний разок глянуть как дела при возможности. И я на 99% уверен что этого небыло. Плюс скол достаточно свежий, даже грязью не забился

Да и такого размера, что в
слесарь мог не заметить
как то слабо верится. Я как колесо снял, мне (а я даже не любитель, скорей новичок в деле ремонта) прям сразу в глаза бросилось. Ну а чтобы грамотный слесарь сначала снял, потом помыл (ну он же наверно его должен был помыть или почистить там, перед установкой, или нет?), потом поставил, и при этом не заметил... Как то не сильно верится. Тут скорее одно из двух, вопрос либо в его честности, либо квалификации.
Порой барабаны так прикипают, не то что съёмниками, и кувалдой не собьёшь. Когда клиент присутствует при работах, мы как правило предупреждаем, что отколоться может.
Я присутствовал с 9.30 до 18 с копейками, с двумя перерывами по малой нужде. Никто ничего не говорил, и не предупреждал. Когда снимался барабан, я находился в противоположном от машины конце сервиса, но впринципе видел. Барабан слез с 3 или 4 удара, точно не помню, но быстро. Подкладывалось ли что-то между ним и кувалдой не видел. Видел что после снятия он упал с высоты подьемника на пол. Тогда значения этому не придал, решил что спецам видней, а вот как трещину нашел сразу вспомнилось. Если у вас имеется более/менее толковая система видеонаблюдения (мне показалось камеры висят у вас), можете без проблем убедиться в правдивости моих слов.
Если вопрос принципиальный и Вы считаете, что мы Вам хороший барабан испортили, готов компенсировать его стоимость!
Вопрос не то чтобы принципиальный, иначе сразу бы явился и начал права качать. Я человек спокойный и не конфликтный. Но тут факты на лицо. Фото прилагается. Могу ещё наделать в более хорошем качестве, если необходимо. Так же могу предьявить сам барабан для изучения, но скорей всего так же почтой, вместе с шаровой одной посылкой. О его начальном состоянии сужу вдобавок по правому барабану, который живее всех живых, не бьет не вибрирует и прекрасно тормозит. Так же можете убедиться, но приезжайте сами.
Если готовы компенсировать, возражать не буду, но и настаивать тоже. Я факты изложил, пестеть мне незачем (хотел бы наплести, придумал бы что-нибудь подороже 1150р), а решение принимайте сами. Вот только время потраченое на это, и опять же нервы врядли компенсируются.
4.
Кардан, когда отбалансирован, не даст вибрации не в каком положении, и когда Вы попросили сменить крестовина без балансировки,
Полностью согласен. Сам отказался от балансировки, потому что мне сказали: "Балансировать кардан - это на два дня машину оставлять. Готовы?". Нет не готов, езжу каждый день на ней. Недалеко от дома нашел компанию занимающуюся балансировкой, делают за 3-4 часа, плюс время на с/у. Не ездил еще, не знаю как сделают, но вроде и грузовые балансят, и отзывы ничего. Но всяко меньше чем 2 дня.
когда Вы попросили сменить крестовина без балансировки, Вас предупредили, что может начаться мелкая вибрация.
Предупредили - согласен. Мелкая - крайне не согласен. Вибра после 60км/ч начиналась такая, что были бы пломбы, повылетали бы нафиг. Когда на след день переворачивали никаких намеков на метки отбнаружено небыло. Всё потому, что опять был проявлен наплевательский подход, типа :"ну раз он его балансировать не будет, то и метки ставить не за чем, сойдет и так". А как перевернули на 180°, так очень даже ничего стало. Осталась обещанная мелкая вибра 80+-5 км/ч, которую покатавшись пару недель уже толком не замечаю. Вот только платить за разворот пришлось из своего кармана
(-500р и 20 мин времени)
А если бы метки ставились, я бы пятихатку сэкономил.
5.
С тормозами явный косяк, на это есть гарантийный период, и в любой момент готовы прокачать дополнительно, если педаль не достаточно информативная.
Спасибо конечно, НО:
а)
Хорошо прокачать тормоза (после замены переднего левого суппорта и зад торм цилиндров) так и не смогли, прокачивал со знакомым в гараже. Делали по старинке, с шлангом и ёмкостью, вышло не мало воздуха. Только после этого колеса начали тормозить более-менее равномерно. (-почти 2 часа, делали без ямы).
Так что необходимости уже нет.
б) Непосредственно у вас, в тот день, они прокачивались дважды. Тут должен отметить, что после первого раза, на необходимость дополнительной прокачки слесарю указал мастер-приемщик (возможно даже это были непосредственно вы), то есть косяк был замечен, и теоритически мог даже быть устранен, но не сложилось почему-то.
в) Проехать 160км примерно за 4 часа потратив около рубля на бензин, чтобы по гарантии прокачать тормоза

я даже добалять ничего не буду.
Ехал изначально к вам, чтобы потом именно такой ерундой заниматься, ага

Хреново сделать мне и рядом с домом могут, у нас тут полно мастеров великих. Одни вот ступицу меняли пару лет назад, звонят говорят "мы ступицу поменяли, а машина не едет, приезжайте", приехал, а они вчетвером стоят на нее смотрят. Оказалось блокировку включили за каким то буем (вообще не вижу связи между заменой ступицы и блокировкой), вот она с вывернутым рулем и не ехала. Думал поеду в МосНиву, чтобы ничего подобного не закосячили, а результат удручает. Раньше сколько раз у вас был, так мощно ещё не косячили, обычно по мелочи "не больше чем везде".
6.
слесарь получил выговор,
Это конечно правильно, вот только легче мне от этого не стало. Хрен с ней с ржавчиной, я тоже не особо сторонник до блеска всё вылизывать. Но одно дело в гараже колхозить от нечего делать, а совсем другое клиенту с сервисе ЗА ДЕНЬГИ и к тому же С ТОРМОЗАМИ. Поясню на пальцах, чтобы лучше понимали о чем речь:
Переднее левое.
После замены суппорта и колодок, оставлены старые ржаво/гнилые неровные навправляющие. Притом на верхней шплинта/фиксатора (или как там эта чека металическая называется, которая предотвращает выпадение направляющей) вообще не обнаружено. На нижней какие-то остатки закрученные судя по всему пассатижами, скорей всего даже до вас, но зачем так осталять??? Деталь то копеечная...
Переднее правое.
Менялись только колодки. Направляющие в еще более плачевном состоянии. Верхняя с нелепыми остатками шплинта. А нижняя (вот тут внимание) вообще насмерть закисшая, без шплинта, в добавок развальцована то-ли кувалдой то-ли молотком (судя по состоянию ржавчины однозначно наколхожено до вас, тут без претензий). Теперь только балгаркой срезать, когда новые найду. А новые оказалось не так просто на местности найти, думаю что с этим делать. Пока смазал, расшевелил, на время сойдет.
Заднее правое.
Там тоже снимал барабан (что-то звенело, оказалось ржавчина в декоративном колпачке полуоси). А когда одевал, выяснилось что ржи/окислов столько, что барабан не садится ровно. Т.е. одеваем барабан, берем руками за 9 и 3 часа, и если поочередно надавить чувствуем как меняется плоскость барабана, в том числе и рабочая. Если на 9 часов, то делает пол оборота и упирается в колоки, не провернуть. Если на 3, то более менее крутится.
Заднее левое.
Ну тут треснутый барабан, + немеряное количество тех же окислов. Хотя не так критично как справа.
Обьясните, как этого всего можно было не заметить? На мой взгляд, только сознательно болт забить. Как и на всё остальное. Особенно отсутствие шплинтов в направляющих "порадовало".
Вот и получается, платишь деньги, в надежде на неплохой (хотя бы неплохой) результат. А в результате потом несколько часов переделываешь всё сам. Не имея оборудования, толкового инструмента и опыта. Попутно охреневая от того как тебе за твои кровные сделали.
7. Тут добавить особо нечего. Попытайтесь как-то донести до слесарей, что довольный клиент сам всегда на пиво оставит. А я когда доволен, даже на коньяк готов оставить, лишь бы сделали хорошо.
так как искренне, стараюсь создать атмосферу в которой приятно было бы находиться и нам (сотрудникам) и Вам (клиентам).
Правильное намерение, и работать вам явно есть куда)))))
Могу только пожелать чтобы всё получилось. И добалю небольшое пожелание: сделайте комнату для клиентов, небольшую, поставьте туда хотя-бы один какой-никакой диван и такой же стол, даже можно без всякой роскоши типа кулера и телевизора. А то едешь до вас два часа, после бессонной ночи на второй работе, и потом весь день на ногах, присесть либо в офисе и сидеть мешать, либо на стульчиках в рем зоне, а они не каждого своей чистотой устроят.
Будет желание, заезжайте, сделаем приятный бонус и лично всё проконтролирую!
Спасибо. Но пока желания как-то нет, даже не смотря на то, что время вроде как есть.
Во сколько накипело. Но как есть.