Ладно, вот вам отчет о ремонте КПП в Трансниве (начало см. здесь же на стр.6). Если коротко:
- машина провела в сервисе 4 дня;
- диагноз - выкрошились 3 зуба шестерни 5 передачи;
- проведенные работы: замена всех шестерен 5 передачи, замена всех подшипников КПП (делается принудительно), замена сальников (естественно), замена первичного вала в сборе + замена сцепления на аналогичное Валео (63000 км, раз снимают КПП, то естественно поменять и сцепление).
- 4-й день провел на сервисе с 10 до 20-00, т.к. результаты меня не удовлетворили, а на след. день надо было выезжать.
- КПП снимали и ставили 4 (!) раза, последний раз под угрозой оплаты по гарантии эвакуации авто из Калмыцких степей.
Причина столь долгого марафона - некачественные запчасти. Сначала оказалась постоянно включенной 5-я передача из-за отсутствия зазора между втулкой и шестерней (проточили внутренний диаметр втулки). Потом ликвидировали стук в КПП из-за несовпадения профиля зубьев на замененном первичном валу с родным промежуточным валом (жевались вершины зубьев на шестерне первичного вала). После установки обратно родного первичного вала (и зачем его меняли!?) результат меня условно удовлетворил, остался некий стучок при работе КПП и вой на задней передаче (на ней, слава Богу, не ездить...). Кстати, немецкий подшипник первичного вала шумел так (по рассказам мастеров), что его поменяли обратно на отечественный (это было без меня). С тем я выехал на пробег в 5000 км...
И все, казалось бы, было нормально, но после 3500 км начался визг при включении 5-ой передачи с отчетливым ощущением, что шестерни синхронизируются неправильно. А еще километров через 200 застучали 1, 2 и 3 передачи, причем и на ходу и на стоянке, стучала даже нейтраль. Ближе к дому начало трясти сцепление при трогании, а передачи периодически отказывались выключаться при остановке. В общем, рассказывать долго, но до дома я доехал без приключений, но с мыслью, что коробку вот-вот заклинит. А вот в гараж въехал с большим трудом, поскольку мне там надо развернуться на минимальной площади, а передачи выключаются только при движении (уперся носом в стенку, надо включить заднюю, а передняя не выключается. И как?).
В общем, гарантия от сервиса на 45 дней независимо от пробега, повторный визит в Трансниву (ох и плохо же туда своим ходом добираться...). Еще 4 дня ремонта и на машине можно ездить. Диагноз (не совсем внятный) - не то поломалась, не то соскочила некая пружина на 5 передаче, с заверениями, что все зубья целы.
Продолжение банкета - дико трясется сцепление и коробка при трогании с места на 1 передаче, если высока температура двигателя (характерно для пробок, на трассе это я заметить и оценить не мог). Причина мне непонятна, прошу помощь от гуру, т.к. эффект плавающий и предъявить его на сервисе трудно.
Итог:
- ребята в сервисе работают отлично
- отношение к клиенту - отлично
- цены - нормально, скидка членам клуба реальна
- гарантия есть и она соблюдается
- условия нахождения на сервисе - без меня написали уже
- общий результат - удовлеворительно: ремонтировали долго и с нервотрепкой, коробка работает хуже, чем было, доверия к ней НЕТ.
Низкая общая оценка потому, что меня, как клиента, не должны волновать проблемы приобретения правильных запчастей, это проблема сервиса. Времени и нервов в результате потрачено много, а удовлетворения, увы, нет :
PS. Названия конкретных деталей КПП могут не соответствовать действительности, потому как сам я не спец по КПП
