Я бы подбил бабки по данному вопросу об АКБ особенно для новичков (некоторые старички тяжело воспринимают чужие советы) – ни в чей адрес.
1. Почитать полезные ссылки по теории и практике работы и обслуживания АКБ – как бы не убеждали другие в том, что у них АКБ ходит много лет без обслуживания и «заморачиваться» с эти не нужно. Теоретические знания не бывают лишними.
2. Периодически (занимает 2 – 5 минут если под рукой набор для контроля плотности и уровня) (хотя бы раз в месяц или раньше если ты знаешь, что ты насиловал его сильно, в какой то период) проверять АКБ на предмет уровня и плотности электролита – это поможет вовремя обнаружить не до заряд и избежать ситуации, когда ты не сможешь завестись в мороз, или после нескольких неудачных пусков стартёра АКб откажется крутить его. Это должно быть ТРАДИЦИЕЙ (привычкой) как и осмотр машины перед выездом из гаража, что многие тоже не делают (особенно если долго ни чего не ломается). Ведь многие согласятся, что не проверяют машину перед выездом (визуальная проверка колёс, уровня тормозной жидкости, натяжение ремня – всего то делов ткнуть пальцем туго – нет). Это обычно новички пока машина новая постоянно контролируют, а потом и они отвыкают если постоянно всё в порядке.
3 Регулярный контроль по косвенным признакам состояние АКБ или возможные проблемы.
а— Натяжение ремня. Если ремень был долго ослаблен – значит АКБ не до заряжалась – проверь АКБ
б-- Перед выездом перед заводкой двигателя по бортовому компьютеру посмотри напряжение АКБ если 12 -12.5 очень хорошо Если 11.5 – 11.00 стоит озаботится - проконтролировать напряжение при установке на стоянку. Если 11.0 и ниже значит или в течении стоянки была утечка, или не до заряд при поездке или проблемы с АКБ. Требуется обязательная до зарядка и дальнейший контроль.
в – В процессе езды по бортовому компьютеру – периодически контролировать напряжение борт сети. Если заметишь что при обычной ( не большой) электро нагрузке напряжение значительно ниже чем обычно – возможно что ослаб ремень генератора и АКБ может не до заряжаться. После устранения причин – проверь АКБ.
---Кто то может ещё добавить полезный совет.