Намедни заменил очередную ТЗА снова на очнредную ТЗА

. Пробег помпы на этот раз составил 23тык.
Помпу менял не дожидаясь ее очевидной кончины (течи, колебания шкива и пр). Т.к. звуковые симптомы умирания в очередной раз повторилсь один в один. Потому попытаюсь их здесь описать

. Все это относится токмо к ТЗА.
Звук, если слышишь его в салоне, глухой. На начальном этапе кончины он кратковременный, примерно 2с после пуска. Потому его можно принять за регламентированный звук переходных процессов в ГРМ (ГК, Гнатяжитель) при пуске. Этот период может длится значительное время, около 3-5 тык пробега. После чего звук становится постоянным, но также глухой, с примесью некоторого рокота-скрежета. Звук наиболее слышен с правой по ходу движения стороны машины. При этом помпа все еще не течет и шкиф от кручения движком не колеблется даже при изменеии оборотов.
Дальнейшая эксплуатация помпы постепенно приведет к разрушению подшипника. И хотя запас километрожа до полного разрушения еще есть, но затягивать с ремонтом не стоит.
Так чта, как заслышали шумы справа - скидоваем ремень и шупаем шкиф на люфт и легкость кручения. Без ремня люфт шкива обычно хорошо слыхать. Кручение тоже становится не ровным, с легкими, прерывистыми заеданиями...
Замену помпы поэтапно я в прошлом описывал в ФАКе (см "Вжик"
http://wiki.chevy-niva.ru/ChevyNivaFAQ/ ... mile_cool:. Шкиф можно попытаться снять, когда еще ремень натянут. Это даст возможность в последствии открутить помпу трещеткой. Иначе придется откручивать помпу рожковым ключом, что менее удобно. Но впринципе сымать или не сымать шкиф - не критично.
После замены помпы движок работает заметно тише. Никаких посторонних звуков даже при пуске.