"Уж сколько лет твердили миру" (с)
НИКАК емкость аккумулятора не может влиять на заряд, недозаряд или (ужас) перезаряд. Емкость кумулятора = количество запасенном в ней электроэнергии, котрую он может отдать. Соответсвтенно, и засунуть её туда надо побольше или поменьше.
А вот количество количество впихуемой энергии завист от времени и режима заряда. Режим заряда "при постоянном напряжении". Так что 10 амперный от мотика поставьте - ну не перезарядится он... Поскольку с ростом степени зарядки повышается собственная ЭДС аккума, и соответственно, падает ток зарядки.
Теперь об энергетическом балансе. пусть будет 2 аккума, 55 и 190. С одинковыми параметрами. Типа макс ток разряда. Ну пусть 500 ампер ...
Оба, есссно, первоначально в полностью исправном и заряженном состоянии. Пусть крутим стартером 1 минуту. Ток разряда 200А. Количество израсходованных Амперчасов(в них меряется емкость аккума) для обоих аккумов одинакова ине зависит от их емкости. И равно она 200(а)*1(ч)/60, поскольку крутили 1 минуту =1/60 часа Итого израсходовано 3,3 а*ч. НА обоих аккум. ЗАвелись. Пошла зарядка. Для полного заряда надо засунуть обратно в аккум те же 3,3 а*ч. Упростим, примем режим зарядки по пост току( напоминаю, на машине по пост напряжению). Пусть ток зарядки будет 4 А. 3,3/4 =0,83 часа или 49 с копейками минут.. Вот как то так. Другое дело, что больщая емкость аккума позволяет больше крутить стартер. Теоретически и с очень грубыми приближениями 55 а*ч при 200 а токе позволяет маслать 0,27 часа или 16 с половиной минут. при этом напряжение разряженого аккума упадёт до 11 вольт. А 190 а*ч аккум позволить пытаться 57 минут. И при этом его напряжение тоже упажет до 10 вольт. О чудо. В обоих случаях в последний миг завелись. И пошла зарядка. опять ОЧЕНЬ упрощенно ток зарядки 14,2(генератор)-11=3,2В импеданс, который и создаст ток зарядки. Небольшое отступление по этому импедансу. Именно превышение напряжения генератора над ЭДС аккума и заствляет течь ток зарядки. Если вы послетовательно с аккумом подключите 3 1,5 вольтовые батарейки, то суммарная ЭДС составит 11+4,5=15,5. Это ниже генераторных 14,2, и тока зарядки не возникнет. Вернёмся к току зарядки. Ну по факту это будет ампер пусть 20. Ну пусть 40... Пусть 40. При 40 А 55 а*ч аккум зарядится за 82 минуты. А вот 190 285 минут или почти за 5 часов. НАПОМИНАЮ. все расчеты очень прикидочны и не точны. Итак, видим, что при одинаковом цикле разрядки ( именно цикл разрядки, а не степень разряженности) время восстановления заряда до нормального не изменяется. А вот при одинаковой степени разряженности в процентах время заряда будет больше у того, у которого емкость больше, но и довести аккум с большей емкостью до той же степени разряженности тяжелее, с него придётся больше сосать. При этом мы видим, что увеличивается только время заряда, а никак не ток, поскольку ток зависит от напряжения на аккуме, а мы знаем, что даже при 99% разряде напряжение на аккуме будет 10,5-11 вольт. И это напряжение зависит от конструкции аккума, а не от его ёмкости. Уф... Отсюда можно сделать выводы. Лишняя емкость каши не испортит, но и понядобится навряд ли. А если понадобилась - тогда вам очень долго не глушить машину.
Теперь по поводу 2 пареллельных аккумов и мороки с раздельным зарядом- разрядом. Сие необходимо просто для того, что вы, высосав один аккум (нечаянно), не бежали его заряжать, а высосали второй и побежали заряжать оба )))))
_________________ Мдя... Серый Мышина: Патр АКПП.
|