Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 537 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 18:29  
Участник
Участник

    10
  •  71

  •  28 ноя 2007, 11:58

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
zharis, слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой – генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 18:35  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  5333
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
Romeo писал(а):
при слишком большой – генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится...

Заблуждаешься. Никакой связи.

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 18:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  183
  • 48

  •  28 ноя 2009, 21:51

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Romeo писал(а):
zharis, слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой – генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится...

Это всё понятно, вопрос был в другом: как ёмкость аккумулятора влияет на недозаряд (перезаряд)? Генератор справится с любым 12 В аккумулятором, просто увеличится время заряда. Или я чего то не понимаю?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 19:26  
Участник
Участник

    10
  •  71

  •  28 ноя 2007, 11:58

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
zharis писал(а):
Цитата:
Romeo писал(а):
zharis, слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой – генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и срок службы батареи сильно сократится...

Это всё понятно, вопрос был в другом: как ёмкость аккумулятора влияет на недозаряд (перезаряд)? Генератор справится с любым 12 В аккумулятором, просто увеличится время заряда. Или я чего то не понимаю?
Ёмкость означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее - сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Генератор действительно справится с любым 12В аккумулятором, ёмкость которого не превышает максимальный отдаваемый ток самого генератора (80 А).
Конечно лучше купить аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля: он прослужит дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он будет меньше обычного срока и будет плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и в итоге вы проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер.
У меня остался только один вопрос: каков допустимый диапазон пускового тока?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 19:27  
Участник
Участник

    10
  •  71

  •  28 ноя 2007, 11:58

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
DSM, аргументируйте почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 19:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  183
  • 48

  •  28 ноя 2009, 21:51

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Ёмкость означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее - сколько можно сделать попыток запустить двигатель.

Блин, разговор немого с глухим..
Цитата:
Генератор действительно справится с любым 12В аккумулятором, ёмкость которого не превышает максимальный отдаваемый ток самого генератора (80 А).

???
Цитата:
Конечно лучше купить аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля: он прослужит дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он будет меньше обычного срока и будет плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и в итоге вы проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер.

Кроме зимнего запуска всё остальное заблуждение. Недозаряд бывает при пониженном напряжении заряда. Пусковой ток будет ровно такой, какой потребляет в данный момент стартер, если конечно аккумулятор способен будет его выдать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 20:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    490
  •  1408
  • 51

  •  19 июн 2010, 22:59

  •  Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Romeo писал(а):
Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недоразряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и в итоге вы проиграете в деньгах.
Кол-во энергии, которое тратится на запуск машины практически не зависит от емкости аккумулятора, время за которое генератор отдаст на зарядку такое же кол-во энергии тоже слабо зависти от емкости аккумулятора.
Представь ситуацию: морозное утро, стоят рядом две практически одинаковые машины, только на одной аккумулятор больше. Машина с меньшим аккумулятором не завелась и её хозяин вынужден отволочь аккум домой на зарядку. Машина с большим аккум завелась, и если у хозяина этой машины голова на плечах есть, то он либо подольше погреет машину, либо вечером занесет аккумулятор домой на подзарядку.
Во всех остальных случаях недозаряду не откуда взяться.
Romeo писал(а):
Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер.
ЧЕГО?!?! : Каким образом максимально ВОЗМОЖНЫЙ ток, который способен отдать аккумулятор, может сжечь стартер?! Сжечь стартер можно превышением времени непрерывной работы, так стеклянный хрен тоже можно разбить.

_________________
+ Haval F7 T+ (2021)
+ РеШН LC "Меридиан" (2010)
+ Great Wall Sokol (2006)
- ГАЗ 24 (1981)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 21:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11030
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
"Уж сколько лет твердили миру" (с)
НИКАК емкость аккумулятора не может влиять на заряд, недозаряд или (ужас) перезаряд. Емкость кумулятора = количество запасенном в ней электроэнергии, котрую он может отдать. Соответсвтенно, и засунуть её туда надо побольше или поменьше.
А вот количество количество впихуемой энергии завист от времени и режима заряда. Режим заряда "при постоянном напряжении". Так что 10 амперный от мотика поставьте - ну не перезарядится он... Поскольку с ростом степени зарядки повышается собственная ЭДС аккума, и соответственно, падает ток зарядки.
Теперь об энергетическом балансе. пусть будет 2 аккума, 55 и 190. С одинковыми параметрами. Типа макс ток разряда. Ну пусть 500 ампер ...
Оба, есссно, первоначально в полностью исправном и заряженном состоянии. Пусть крутим стартером 1 минуту. Ток разряда 200А. Количество израсходованных Амперчасов(в них меряется емкость аккума) для обоих аккумов одинакова ине зависит от их емкости. И равно она 200(а)*1(ч)/60, поскольку крутили 1 минуту =1/60 часа Итого израсходовано 3,3 а*ч. НА обоих аккум. ЗАвелись. Пошла зарядка. Для полного заряда надо засунуть обратно в аккум те же 3,3 а*ч. Упростим, примем режим зарядки по пост току( напоминаю, на машине по пост напряжению). Пусть ток зарядки будет 4 А. 3,3/4 =0,83 часа или 49 с копейками минут.. Вот как то так. Другое дело, что больщая емкость аккума позволяет больше крутить стартер. Теоретически и с очень грубыми приближениями 55 а*ч при 200 а токе позволяет маслать 0,27 часа или 16 с половиной минут. при этом напряжение разряженого аккума упадёт до 11 вольт. А 190 а*ч аккум позволить пытаться 57 минут. И при этом его напряжение тоже упажет до 10 вольт. О чудо. В обоих случаях в последний миг завелись. И пошла зарядка. опять ОЧЕНЬ упрощенно ток зарядки 14,2(генератор)-11=3,2В импеданс, который и создаст ток зарядки. Небольшое отступление по этому импедансу. Именно превышение напряжения генератора над ЭДС аккума и заствляет течь ток зарядки. Если вы послетовательно с аккумом подключите 3 1,5 вольтовые батарейки, то суммарная ЭДС составит 11+4,5=15,5. Это ниже генераторных 14,2, и тока зарядки не возникнет. Вернёмся к току зарядки. Ну по факту это будет ампер пусть 20. Ну пусть 40... Пусть 40. При 40 А 55 а*ч аккум зарядится за 82 минуты. А вот 190 285 минут или почти за 5 часов. НАПОМИНАЮ. все расчеты очень прикидочны и не точны. Итак, видим, что при одинаковом цикле разрядки ( именно цикл разрядки, а не степень разряженности) время восстановления заряда до нормального не изменяется. А вот при одинаковой степени разряженности в процентах время заряда будет больше у того, у которого емкость больше, но и довести аккум с большей емкостью до той же степени разряженности тяжелее, с него придётся больше сосать. При этом мы видим, что увеличивается только время заряда, а никак не ток, поскольку ток зависит от напряжения на аккуме, а мы знаем, что даже при 99% разряде напряжение на аккуме будет 10,5-11 вольт. И это напряжение зависит от конструкции аккума, а не от его ёмкости. Уф... Отсюда можно сделать выводы. Лишняя емкость каши не испортит, но и понядобится навряд ли. А если понадобилась - тогда вам очень долго не глушить машину.
Теперь по поводу 2 пареллельных аккумов и мороки с раздельным зарядом- разрядом. Сие необходимо просто для того, что вы, высосав один аккум (нечаянно), не бежали его заряжать, а высосали второй и побежали заряжать оба )))))

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 21:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4425
  •  11030
  • 59
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
Долго же я писал )))

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 янв 2011, 21:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2430
  •  5333
  • 60
  •   9

  •  21 фев 2007, 20:48

  •  Калининград

Блог: Просмотр записи (0)
Romeo писал(а):
DSM, аргументируйте почему?

На пальцах попробую.
Есть, скажем, у мобильного телефона два аккумулятора. Один маленькой емкости, другой большой. Зарядка одна и та же.
Вопрос:
зарядит ли эта зарядка эти аккумуляторы и в чём разница?
Ответ:
Зарядит оба. Разница только во времени.

_________________
Ннива X3


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 537 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: