ШАндрей писал(а):
сергунёк, с алюминиевым радиатором теплее, а медный ремонтнопригоднее (хотя он и не чисто медный радиатор).
Это с каких пор алюминиевый стал теплее. Куча примеров. УАЗ раньше был с медной печкой ( у меня служебный УАЗ с медной печкой) и в нем тепло, сейчас на Хантерах алюминиевая еле еле оттаивает лобовое, Хантеристы ставят медные. 2. на классике стояли медные и в них была жара, сейчас тоже с горе пополам обогревают опять же лобовое и чуть-чуть передних пассажиров. 3. на Нивах стояла медь, сейчас алюминий тоже стало холодно. Поэтому ещё мудрят, если не хотят, либо нет денег на замену радиатора, втыкают втулку на малом круге, чтоб основной поток шёл через печку, тогда да становится тепло. Все выше указанные авто изначально проектировались под медные радиаторы и переход на алюминий дал отрицательный эффект. Шевик сразу делался под алюминий, поэтому помпа производительней и сечение шланга на обратке больше. Та же пресловутая пробка на расширительном бачке, она 2108, почему мы на ней срезаем полтора витка? Чтоб из-за неё не рвало бачёк и радиатор печки, а почему она не стравливает? так ведь она рассчитана на другое давление, первые 2108 были с медными радиаторами и печки и охлаждения, сам лично видел. И проблема с тем, что из-за избыточного давления со временем начинает течь радиатор печки не только на Шевике, эта проблема присутствует и на других продуктах АВТОВАЗа. А на алюминий перешли только в целях удешевления, а не из-за его свойств.