Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 сен 2006, 10:27  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  101

  •  14 авг 2006, 10:54

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Сейчас в продаже появилось очень много разных трансмиссионных масел. Есть много известных и не очень известных фирм. К сожалению как описывается в литературе не все трансмиссионные масла подходят для гипоидных передач. Так же выясняется для коробки и раздатки нужны масла соответствующие и одобренные производителем. Давно минули те времена когда для трансмиссии подходило и выпускалось только масло ТАД 17, а в списке для замены представленным производителем, выбор довольно скромен. Тем не менее я хочу чтобы вы отнеслись очень серьезно к этой теме и типа лей Мобил или Кастрол и все будет хорошо для многих автолюбителей не даст полного и ясного ответа..... :!:

_________________
Не чем человек не делится так охотно как своими советами......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 сен 2006, 10:37  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  101

  •  14 авг 2006, 10:54

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Экспертиза масел. МАСЛЯНАЯ УГАДАЙКА
Алексей Воробьев-Обухов
Опубликовано в №07.2006
Поделитесь ссылкой с друзьями
Эту статью прочитали 15453 раз.
Все статьи


Признаемся: когда мы отдавали на экспертизу купленные в крупнейших магазинах Москвы масла группы GL-4 по АPI, то никак не ожидали, что столкнемся со сложностями в оценке результатов.


Оказалось, эти масла нынче выпускают по нескольким национальным и отраслевым стандартам – поди сравни несравниваемое!


Начнем с родного ГОСТ 17479.2-85. К счастью, он почти в точности совпадает с международным SAE J306 JUL98, так что отечественное обозначение ТМ-4 можно считать аналогом заграничного GL-4. Но есть еще и требования ВАЗа и ГАЗа, которые несколько раз менялись, и требования ведущих фирм-автопроизводителей. Вот и пришлось расставлять оценки с оглядкой на столь разные документы, написанные, в буквальном и переносном смысле, на разных языках.


ЧТО В КАЧЕСТВЕ ТЕБЕ МОЕМ?


Разумеется, нас не интересовал полный химический анализ основы и присадок подопытных масел. Ни к чему это: вполне достаточно проверить несколько основных характеристик. Прежде всего, конечно, вязкость как при рабочей температуре, так и в лютый мороз (-35°С по ГОСТу и -40° по SAE). Первая характеризует текучесть масла, вторая покажет, не сломаются ли шестерни при пуске двигателя и начале движения в такую зиму, как, скажем, минувшая. Далее, необходимо получить данные о так называемых трибологических свойствах – иначе говоря, о том, какую нагрузку могут выдержать контактирующие между собой зубья без (боже упаси) сваривания. Этот параметр есть и в нашем ГОСТе, и в требованиях ВАЗа, и в спецификациях зарубежных производителей, но методы испытаний – разные! Еще один показатель, о котором часто забывают, – склонность к пенообразованию. Шестерни должны крутиться в масле, а не в шампуне. В противном случае разговор о всех прочих свойствах теряет смысл – не будет ни масляной пленки на трущихся парах, ни теплоотвода от них. ГОСТ тут молчит, при том, что автопроизводители предъявляют требования к нефтехимикам кто во что горазд! Наконец, мы проверили, не вызывает ли испытуемое масло коррозию меди (а, значит, и латуни), но в таблице результатов не найдете: все образцы показали себя одинаково хорошо.


Для любознательных мы рассказываем, как определялись представленные здесь характеристики – остальных сразу приглашаем на «разбор полетов».


КАРАУЛ, УБИВАЮТ!


Такое впору было бы воскликнуть после знакомства с результатами экспертизы, если бы не знать о разноголосице в требованиях. Допустим, если измерять ту же пену по отечественным нормам, то несколько именитых производителей попадут в бракоделы (см. табл.). Получается, что их можно применять только в иномарках? Взглянем на заявленные спецификации в этикетках. Total обещает соответствие нормам ZF TE-ML 02 и MIL-PRF-2105E, но и там контрольные показатели «30–50–30 смз» и «не более 20 смз» соответственно. Та же история с Valvoline и Wellrun… Брак? Подделка? Подобное же с нагрузкой сваривания: масла комбинированной группы GL-4/5, как и следовало ожидать, значительно превзошли амбиции ВАЗа, зато некоторые «чисто четверки» до них не дотянули. В то же время представители ВАЗа (ЗР, 2006, № 5) заявляли, что в коробках переднеприводных автомобилей НЕЛЬЗЯ применять GL-5, поскольку де при этом не работают синхронизаторы… В итоге получается, что некоторые образцы, абсолютно годные для ряда иномарок, непригодны для коробок наших «лад». Здесь ошибки нет: наши требования жестче! Связано это отчасти с тем, как изготовлены шестеренки: идеальная пара с «полированными» зубьями – обкатывающими, а не проскальзывающими – предъявляет меньше претензий к маслу.


В результате мы решили выделить (шрифтом) только те параметры, которые не соответствуют нашим требованиям, отказавшись от соблазна причислить все эти масла к неподходящим: в конце концов, сегодня по России ездят не только «лады». Однако, если вы захотите употребить их в коробке вашей иномарки, внимательно изучите перечень допусков, указанный на этикетке.


Наши выводы представлены на рисунках, а результаты измерений – в таблице; и там, и там производители названы в алфавитном порядке.





ТАК ИХ ПЫТАЛИ


1. Кинематическую вязкость определяют при температуре 100°С, что соответствует реальной в нагруженной коробке передач. Измерение напоминает песочные часы: чем больше масла вытечет через калиброванную капиллярную трубку за секунду, тем его вязкость меньше.


2. Динамическую вязкость определяют при отрицательных температурах (в зависимости от заявленного индекса по SAE это может быть -26°С или даже -40°С). В цилиндрический сосуд с маслом помещают цилиндр-ротор и электромотором пытаются провернуть последний. По необходимому для этого крутящему моменту на двигателе и рассчитывают искомую величину.


3. Склонность к пенообразованию находят, продувая масло в высоком цилиндрическом сосуде по 5 минут калиброванным потоком воздуха через калиброванный диффузор (похож на диск с дырочками). Хорошее масло при этом не вспенится, плохое уподобится пиву или шампанскому. Высота пены между этими полюсами и есть искомая величина. Высоту пены замеряют сразу после отключения компрессора. (Заметим: повышает высоту пены иногда избыток присадок, заметно улучшающих другие свойства – долговечность, нагрузочную способность, моющие и т.п.)


4. Трибологические (или смазывающие) свойства у нас определяют на ЧШМ – четырехшариковой машине, а за рубежом – на шестеренчатом стенде, что мешает сопоставлять требования. В ЧШМ три неподвижных шарика расположены на окружности через каждые 120°, а один в центре над ними вращается. При этом давление на верхний шар постепенно увеличивают, пока машина не издаст звуки и не заклинит – это и есть нагрузка сваривания. Кроме того, через час работы при определенной нагрузке под микроскопом замеряют образующееся на блестящем шарике матовое пятно – пятно износа. Этот параметр для масел GL-4 сегодня не нормирован, но позволяет сравнить их защитные свойства: чем пятно больше, тем, естественно, хуже.



№ 1
Заявленный изготовитель –
ВР
Ориентировочная цена 1 л – 140 руб.
С честью прошло все испытания, но вязкость при -26°С близка к предельно допустимой. Зато износ трущихся пар в нем наименьший.
Наше мнение:
очень хорошо.



№ 2
Заявленный изготовитель –
CASTROL
Ориентировочная цена 1 л – 170 руб.
Прошло все испытания с запасом. По низкотемпературной вязкости при -26°С этот запас, однако, невелик. Износ трущихся пар наименьший.
Наше мнение:
очень хорошо.



№ 3
Заявленный изготовитель –
LIQUI MOLY
Ориентировочная цена 1 л – 310 руб.
Работоспособно до -40°С. Значительно превышает требуемые параметры по нагрузке сваривания.
Наше мнение:
отлично.




№ 4
Заявленный изготовитель –
LUXOIL
Ориентировочная цена 1 л – 40 руб.
Не прошло по вазовским требованиям к пенообразованию при рабочей температуре. По нагрузке сваривания – на нижнем пределе.
Наше мнение:
плохо.



№ 5
Заявленный изготовитель –
MANNOL
Ориентировочная цена 1 л – 160 руб.
Все в пределах нормы, не густеет и при -40°С, износ трущихся пар сравнительно велик, но «криминала» в этом нет.
Наше мнение:
очень хорошо.



№ 6
Заявленный изготовитель –
MOBIL
Ориентировочная цена 1 л – 395 руб.
Прекрасные низкотемпературные свойства, выдерживает нагрузки, значительно превышающие нормативы.
Наше мнение:
отлично.




№ 7
Заявленный изготовитель –
SHELL
Ориентировочная цена 1 л – 170 руб.
Масло чуть-чуть не прошло по нагрузке сваривания, заданной ГОСТом. Но требования своих спецификаций оно выполняет.
Наше мнение:
плохо только для «лад».



№ 8
Заявленный изготовитель –
SPECTROL
Ориентировочная цена 1 л – 60 руб.
Успешно прошло все испытания, но для северных регионов – не лучший выбор (предельная температура около -30°). Износ трущихся пар – один из самых низких.
Наше мнение:
хорошо.



№ 9
Заявленный изготовитель –
TOTAL
Ориентировочная цена 1 л – 360 руб.
Такую обильную пену коробка категорически не приемлет. Что толку в том, что остальные параметры хорошие. Подделка?
Наше мнение:
плохо.




№ 10
Заявленный изготовитель –
VALVOLINE
Ориентировочная цена 1 л – 350 руб.
Пенообразование далеко за гранью допустимого и заставляет думать о неэффективной борьбе с изготовителями контрафакта.
Наше мнение:
плохо.



№ 11
Заявленный изготовитель –
WELL RUN
Ориентировочная цена 1 л – 190 руб.
Образует столь провальную в нашем тесте пену при нагреве до рабочей температуры, что вновь приходят мысли о подделке.
Наше мнение:
плохо.



№ 12
Заявленный изготовитель –
ЛУКОЙЛ
Ориентировочная цена 1 л – 50 руб.
С честью прошло все испытания. Износ трущихся пар в нем наименьший. Как и цена!
Наше мнение:
отлично.




№ 13
Заявленный изготовитель –
НОРДИКС
Ориентировочная цена 1 л – 50 руб.
Не проходит по низкотемпературной вязкости – при -26°С это приведет к поломке коробки. По нашему классу вязкости его надо бы испытывать лишь при -18°С…
Наше мнение: плохо для зимы, летом приемлемо.



№ 14
Заявленный изготовитель –
ТНК
Ориентировочная цена 1 л – 45 руб.
Не соответствует ГОСТу по нагрузке сваривания, остальные параметры в норме. Как говорится, ехать можно, но осторожно.
Наше мнение:
плохо.



№ 15
Заявленный изготовитель –
ЮКОС
Ориентировочная цена 1 л – 60 руб.
Прошло испытания без замечаний, хотелось бы только видеть меньший износ трущихся пар.
Наше мнение:
очень хорошо.




№ 16
Заявленный изготовитель –
ЯРНЕФТЬ
Ориентировочная цена 1 л – 33 руб.
Значительно не дотягивает до требований ГОСТа по нагрузке сваривания: вроде почти «даром», но лить нельзя.

_________________
Не чем человек не делится так охотно как своими советами......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 сен 2006, 10:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    630
  •  2377
  • 55

  •  08 фев 2005, 21:23

  •  Миасс

Блог: Просмотр записи (0)
я Владимир!!, а вы что хотите услышать в очередной раз? Развернутое техническое обоснование примения конкретной марки масла, со всеми данными, вычерченными графиками и т.д и т.п.? Так вроде мало у кого есть на дому НИИ, чтобы предоставить данную информацию. То есть мне надо убедить вас (и возможно кого-то еще) покупать и заливать определенную марку масла? Вопрос: а оно мне надо? Когда надо мне, я читаю-думаю-читаю-думаю. Потом смотрю в кошелек и иду за маслом. И если мне весь форум скажет что кастрол-не рулит, я все равно не буду покупать шелл(ну или наоборот). Поверьте, это не со зла, просто надо все-таки хотя бы иногда выбирать самому.

_________________
Е010ТМ(номер тот же, машина другая)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 сен 2006, 10:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    980
  •  2562
  • 47

  •  06 июл 2005, 12:12

  •  Москва, крайний север

Блог: Просмотр записи (0)
Точка!

_________________
ФАК ALCOHOL ECONOMY
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=28361[/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 сен 2006, 10:54  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    4790
  •  21554
  • 47

  •  11 май 2004, 09:17

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
У меня во всех мостах и редукторах на текущий момент разное масло залито (ну так получилось : ) и все работает и не замерзает и не выкипает и не трет и не чернеет до соплей.

Имхо абсолютно пох че лить, но по зиме синтетика как то спокойнее....... :

_________________
Спасибо тем кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 сен 2006, 11:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    160
  •  2431
  • 44

  •  07 окт 2004, 05:15

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
А че, трудно почитать соответствующую ветку форума, посвященную сабжу?

_________________
Нашедшего выход затаптывают первым


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 сен 2006, 11:16  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  101

  •  14 авг 2006, 10:54

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
ssh,
Толщина кошелька меня не интересует и название фирмы тоже. Мне просто хочется собрать информацию в одном месте для всех......... какое масло соответствует и будет спокойно перевариваться агрегатами Ш- НИВЫ без последствий ............ и куда может заглянуть любой член форума ... прочитав этот совместный труд скажет проверено - мин нет!!!

_________________
Не чем человек не делится так охотно как своими советами......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 сен 2006, 11:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
я Владимир!!, при одном, но важном условии - не нарватся бы на левак!

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 сен 2006, 09:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
я Владимир!!, если бы вы внимательно прочитали темы, в которых обсуждается трансмиссионка, то поняли бы, что в форуме обсуждается не столько производитель масла (тут каждый может выбрать исходя из собственных пристрастий и убеждений), сколько _тип_ масла. И, как мне кажется, все точки уже были проставлены. И над i и над ё.

Цитируемая же Вами статья делает упол на производителя (причём как-то однобоко, взять тот же Лукой за 50 руб/литр :smile_nod:) и обезличивает _тип_ масла. Что такое Кастрол за 170 руб? А если у меня залит Кастрол за 400 руб/литр? Это как, отлично, хорошо или плохо? Получается, что надо бы мне было залить Лукойл за 50 руб/литр (явно минералка, с неизвестными эксплуатационными свойствами), а я, лопух, залил синтетический Кастрол GL5 и GL4/5, синтетику за бешенные бабки :smile_nod:.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 сен 2006, 09:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
я Владимир!! писал(а):
[Мне просто хочется собрать информацию в одном месте для всех......... какое масло соответствует и будет спокойно перевариваться агрегатами Ш- НИВЫ без последствий ............ и куда может заглянуть любой член форума ...


Такое место уже есть, и называется оно "Мануал по эксплуатации".

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: