MaxVG писал(а):
Captain, просто Юра очень категоричный человек, чья категоричность основывается на личном опыте...
...С присадками еще хуже. Есть откровенные бодяжные смеси...
Есть присадки, с побочными эффектами, тот же MoS2 и т.д....
В любой синтетики их навалом и моющих. и противозадирных и т.д. ...
Так что с такой категоричностью я не согласен.

...
Поэтому когда к нему приходит товарищ и говорит, что проехал 100 тыс., упала компрессия, я туда "песочка" сыпанул, но почему-то не помогло, то реакция Юры понятна :
"MaxVG", вот именно!
Масляные фирмы, использующие присадки, то есть, априори, все без исключения, применяют их в довольно ограниченном количестве, помятуя о том, что масло, в первую очередь, должно СМАЗЫВАТЬ! Присадки нужны, ну понятно, для чего...
А вот когда их льют (сыпят) в фирменное масло со сбалансированными
свойствами, полученными путем долгих и серьезных экспериментов (цель которых - не навредить!, не испортить задачу СМАЗЫВАТЬ!) :
Почему двигатели признанных стайеров автопрома (мерседесов, тойот и т.д.) так дороги? Применение качественных материалов, продуманность и сложность конструкции, наконец, использование хороших масел - тому причины.
Приведу пример. Тот же Юра делал мне 21083-й двигатель. Была поставлена задача не форсировать, а добиться сбалансированной работы и долговечности (все мы хотим жить вечно!.

). Взялся он за работу не потому, что мы друзья, а потому, что задача ему показалась интересной. Все хотят по-быстрому перетряхнуть за пару дней - лишь бы ездила. А тут такая возможность - умыть ВАЗ и вернуть конструкцию Ауди, ну, почти к первоначальному состоянию :P
Мы тогда долго с ним разговаривали, на тему значительно сниженного ресурса (150 тыс.) неплохой, в принципе, конструкции этого двигателя. Он мне и поведал, что ВАЗ сознательно пошел на снижение ресурса ради снятия гарантийных проблем. Например, изначальные зазоры (около 0,05 мм) были увеличены до 0,15 мм, ну и т.д, по кругу.
Этим снимались проблемы с холодным пуском, можно было лить отечественное (плохое) масло, двигатели не "клинили" даже у безбашенных перегонщиков, которым было лень (время-деньги) их прогревать.
На мой вопрос, если все сделать по "уму" - какого ресурса можно достичь? Юра ответил, не раздумывая, 250-300 тыс. Но, главное, работа двигателя станет не хуже, чем у иномарки. Правда, прибавки мощности особо не заметишь, разве что ровнее будет мощностная характеристика во всем диапазоне.
Я, естественно, возбудился. Увеличение мощности оставили на потом (подразумевался спортивный распредвал с разрезной шестернью привода, свободный впуск, шлифовка коллектора, прямоток).
Решили сначала сделать "правильный" блок и голову.
Блок и коленвал были отправлены на расточку (ремонтную) в "Автомеханику", а мне был выдан список, с которым я и отправился в торговый дом "За рулем", с подробными инструкциями и инструментами , чтобы выбирать детали (в 1997 году было довольно много подделок даже под Мале, про Гетце и говорить не надо). Юра в это время занимался "головой".
В итоге, через две недели в двигателе из отчественных деталей остались только: сам блок (правда, отхонингованный на оборудовании Sun), коленвал, распредвал (отобранный, примерно из 15-20 шт.), кованные поршни "Авиатехнологии", втулки клапанов, ну и естественно, гайки и болты. Правда, нужно сказать, болты крепления головы были тоже отобраны из 3-4 комплектов. Все остальное - если не лучших фирм, то по крайней мере достаточно надежных.
Поверил я в успех "безнадежного дела", когда лично, собственной рукой!!!, провернул затянутый по норме коленвал. Дня четыре я с тоской наблюдал, как Юра колдовал над коваными поршнями (изначальная развесовка "Авиатехнологии" - не более 15 грамм). Юра вручную довел ее до 3-4 грамм.
И вот - первый пуск. Двигатель шепчет. Собравшийся народ притих. Минут через 5 после благоговейного прослушивания кто-то говорит: "Эх, блин, сколько денег и времени на то, чтобы просто довести до ума! Неужели сразу, на заводе нельзя было?"
Без коментариев.
Я был приговорен к использованию, в худшем случае, полусинтетики "Арктика" Лукойла (тогда она из наших была еще лучшая) и начал накатывать. Через 120 тыс пробега машина была продана. Диагностика показала состояние нового (по меркам ВАЗа) двигателя. Честное слово, было желание купить двигатель в сборе и вставить, а этот снять и оставить себе. Покупатель отговорил. Юру он знал, знал и весь объем проделанных работ. Просто добавил к цене половину стоимости нового двигателя, и я согласился.
Машинка бегает до сих пор. Пробег - где-то под 210 тыс. Проблем по движку никаких. Кузов прошел уже (140+210) 350 тыс., подгнил и просится на замену. Но движок еще в форме и его менять не будут.
Вот так. И НИКАКИХ присадок!
"MaxVG", никакой категоричности,
ПРОСТО НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ!
