Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2005, 11:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  601
  • 50

  •  04 фев 2004, 18:44

  •  Питер/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
SergeyZh, я не химик :, но у SVONG-1 написано.

MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!


Так что за что купил - за то и продал :
оргинал здесь
http://www.svong-1.com/MoS2/index.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2005, 12:33  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
Автор темы
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
MaxVG,
Верю :smile_nod:
но ко всему надо относится критически... - это я как химик говорю :smile_nod:
Чтоб получить серную кислоту и т.п. - вобщем критично надо это читать :smile_nod:))
по крайней мере про пластичные смазки.
Частично думаю верно в статье про моторные масла - собственно я и писал что их использование грозит их более частой сменой. что сводит на нет "преимущества" от использования MoS2

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2005, 16:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    140
  •  3013
  • 62

  •  16 дек 2015, 05:56

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Mefody писал(а):
1. а что за распорная втулка? Посмотрел по схеме, та что между подшипниками стоит?
2. Так там чтобы ее поменять подшипник наверное нужно снимать.
3. Смысл есть этим заморачиваеться? Она изнашивается?
4. Сальник я так понял там оригинальный?

По пунктам:
1. Именно она, такая конусная, она обычная (типа от классики, 2101)
2. Не знаю, знаю только то, что процесс замены втулки несложен и на трудоемкость процесса замены сальника практически не влияет, я в этом своему меху полностью доверяю, раз он грит, что втулку надо новую, значит так надо, он у меня порядочный парень и лишнего не посоветует (сам на Шнивке рулит).
3. Смысл менять есть, эта втулка обеспечивает выборку зазоров при затяжке определенным (по руководству по ремонту) моментом и определяет сам момент затяжки гайки хвостовика РПМ и РЗМ. Там устроено по принципу деформации, при затяжке гайки втулка осознанно деформируется (конус распирает) и распирает подшипники. При откручивании гайки хвостовика и повторной ее закрутке (это всегда бывает при замене сальников) уже в первый раз деформированная втулка зачастую не обеспечивает нужный момент, поэтому грамотные квалифицированные мехи не заморачиваются а при заменах этих сальников всегда ставят новую втулку (для себя же машину делаешь), сама втулка стоит около 20-25 рублей и продается в любых тазовских магазинах.
4. Не оригинальный, обычный сальник хвостовика РПМ как и на Ниве, каталога под рукой нет, то ли 2101 то ли 2121, не помню, продаются в любых тазовских магазинах на территории великой России. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2005, 16:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  601
  • 50

  •  04 фев 2004, 18:44

  •  Питер/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
SergeyZh, вопрос как к химику.

А что значит _часто_ менять масло?

если верить продавцам Пежо то замена масла раз в 30 тыс. :
У нас раз в 15 тыс.
на классике раз в 10 тыс.
на на новом PT-крузере раз в 5 тыс. :
А на "правильных" сигнализирует о замене спец. датчик контролирующий состояние масла. И там вообще этот показатель плавает.

Так вот вопрос. Допустим в Масле LM есть MoS2 (хотя там уже давно другое в-во врать не буду не знаю как оно называется). То от чего зависит время старения масла? От пробега, от времени? т.к. с точки зрения Пежо у нас "частая" замена масла.

Мне так вообще рекомендовали менять масло раз в 5-7 тыс. так как много коротких поездок + эксплуатация в тяжелом режиме. Но это же не повод лить туда Лукой :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2005, 17:13  
Заслуженный Администратор
Заслуженный Администратор

    3710
Автор темы
  •  16703
  •   3

  •  01 дек 2003, 11:48

Блог: Просмотр записи (0)
MaxVG,
часто - это значит..ну скажем не раз в 15 т.км - а раз в 10 т.км грубо. Вообще для разных режимов эксплуатации - свои сроки замены. Например езда по городу - это тяжелые условия по эксплуатации, и японцы, если мне память не изменяет, рекомендуют менять масло раз в 8 т.км. - т.к. вырабатывается пакет присадок. Т.е. все что ты выше написал верно.
А для масел с присадками - даже и не скажу - т.к. не пользовал их и статистики нет. По идее их еще чаще.
Для ответа нужен именно спец по маслам и эксплуатации двигателей:smile_nod:

_________________
.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2005, 18:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27872
  •  20288
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Преамбула.
Есть у меня сосед по гаражу, двигателист-кудесник Юра. Высококлассный токарь с мозгами настоящего Инженера. За последние 15 лет на моих глазах провел капитальные и не очень ремонты двигателей, по-моему, почти всех автомобильных марок (в его гараже я не видел только Доджей, Крайслеров и Альфа-ромео. Очень много читает, а что самое главное - много думает и считает! Что меня действительно потрясло - ремонт гидротолкателя на 20-летнем Рейндж-Ровере с алюминиевым V-образным блоком с нижним распредвалом. Кто знает, что это такое - меня поймет. Опыт совместных ремонтных работ (он никогда не отказывается помочь) привел к тому, что его мнение в области двигателей для меня стало определяющим. Кстати, изучив мой двигатель, а моя Шнива в городе была в числе первых трех, он перечислил все проблемы, в которые я попаду. Так и вышло, поверьте.
Амбула.
Любимая поговорка Юры - "Не мешай машине работать!". Как только в гаражных кулуарах заходила речь о различных присадках, Юра произносил свою коронную фразу, поворачивался и уходил, не желая, видимо, общаться с недоумками.
Я его как-то спросил, что за экстремизм такой? Может есть все-таки в этих попытках улучшить работу двигателя хоть какой-то смысл?
Юра усмехнулся только и сказал, что можно спорить о применении синтетики или полусинтетики, а вот все самые сложные, "засадные" ремонты у него были связаны с применением владельцем различных присадок. Впоследствие у него выработалось правило - первым делом он спрашивал, добавляли ли в масло присадки, и какие? В зависимости от ответа либо повышалась цена работ, либо клиент вообще посылался (искать другого мастера).

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 май 2005, 18:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  601
  • 50

  •  04 фев 2004, 18:44

  •  Питер/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Captain, просто Юра очень категоричный человек, чья категоричность основывается на личном опыте. В некоторых областях я сам такой : Хотя стараюсь бороться с этим :

Так вот помнится лет 10 назад (а то и раньше, просто меня не касалось)ломали копья о том, можно ли в двиг классики лить синтетику... Некоторые до сих пор с пеной у рта доказывают что нельзя...
И на полном серьезе уверяли, что это может убить двиг.
Самой забавное, это регулярно подтверждалось пракиткой. Надеюсь не надо объяснять почему :smile_nod: .


С присадками еще хуже. Есть откровенные бодяжные смеси, по принципу "измельчим помельче, взбалтаваем дольше".
Есть присадки, с побочными эффектами, тот же MoS2 и т.д.

Юра же не утверждает, что _любая_ присадка - это вред. В любой синтетики их навалом и моющих. и противозадирных и т.д.

Просто там просят деньги за бренд. А какие присадки - дело десятое. Сказано же "пакет присадок". Вы что недоверяете бренду Castrol? Если верить их рекламе, то масло разве само по двигателю не ползает :

Так что с такой категоричностью я не согласен. :smile_nod:

Другой разговор, что "вылечить" двигатель которому дорога в капремонт не может ни одна присадка. Поэтому когда к нему приходит товарищ и говорит, что проехал 100 тыс., упала компрессия, я туда "песочка" сыпанул, но почему-то не помогло, то реакция Юры понятна :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 май 2005, 06:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2017
  • 49

  •  11 янв 2005, 08:46

  •  г.Муравленко, ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
san, спасибо, все понял. С маркировкой сальника разобрался, даже в продаже уже нашел, балаковский, красный, стоит в 2 раза дороже черного (производитель черного "хрен его знает" (с) Продавец), буду брать красный.

_________________
Если бы понты светились в темноте, в Москве были бы белые ночи.
Москвичи, без обид, это не я придумал. :-)
Снежка, L, июнь 2004г., пробег - 85000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 май 2005, 17:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27872
  •  20288
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
MaxVG писал(а):
Captain, просто Юра очень категоричный человек, чья категоричность основывается на личном опыте...
...С присадками еще хуже. Есть откровенные бодяжные смеси...
Есть присадки, с побочными эффектами, тот же MoS2 и т.д....
В любой синтетики их навалом и моющих. и противозадирных и т.д. ...
Так что с такой категоричностью я не согласен. :smile_nod:...
Поэтому когда к нему приходит товарищ и говорит, что проехал 100 тыс., упала компрессия, я туда "песочка" сыпанул, но почему-то не помогло, то реакция Юры понятна :

"MaxVG", вот именно!
Масляные фирмы, использующие присадки, то есть, априори, все без исключения, применяют их в довольно ограниченном количестве, помятуя о том, что масло, в первую очередь, должно СМАЗЫВАТЬ! Присадки нужны, ну понятно, для чего...
А вот когда их льют (сыпят) в фирменное масло со сбалансированными
свойствами, полученными путем долгих и серьезных экспериментов (цель которых - не навредить!, не испортить задачу СМАЗЫВАТЬ!) :
Почему двигатели признанных стайеров автопрома (мерседесов, тойот и т.д.) так дороги? Применение качественных материалов, продуманность и сложность конструкции, наконец, использование хороших масел - тому причины.
Приведу пример. Тот же Юра делал мне 21083-й двигатель. Была поставлена задача не форсировать, а добиться сбалансированной работы и долговечности (все мы хотим жить вечно!. :smile_bigsmile: ). Взялся он за работу не потому, что мы друзья, а потому, что задача ему показалась интересной. Все хотят по-быстрому перетряхнуть за пару дней - лишь бы ездила. А тут такая возможность - умыть ВАЗ и вернуть конструкцию Ауди, ну, почти к первоначальному состоянию :P
Мы тогда долго с ним разговаривали, на тему значительно сниженного ресурса (150 тыс.) неплохой, в принципе, конструкции этого двигателя. Он мне и поведал, что ВАЗ сознательно пошел на снижение ресурса ради снятия гарантийных проблем. Например, изначальные зазоры (около 0,05 мм) были увеличены до 0,15 мм, ну и т.д, по кругу.
Этим снимались проблемы с холодным пуском, можно было лить отечественное (плохое) масло, двигатели не "клинили" даже у безбашенных перегонщиков, которым было лень (время-деньги) их прогревать.
На мой вопрос, если все сделать по "уму" - какого ресурса можно достичь? Юра ответил, не раздумывая, 250-300 тыс. Но, главное, работа двигателя станет не хуже, чем у иномарки. Правда, прибавки мощности особо не заметишь, разве что ровнее будет мощностная характеристика во всем диапазоне.
Я, естественно, возбудился. Увеличение мощности оставили на потом (подразумевался спортивный распредвал с разрезной шестернью привода, свободный впуск, шлифовка коллектора, прямоток).
Решили сначала сделать "правильный" блок и голову.
Блок и коленвал были отправлены на расточку (ремонтную) в "Автомеханику", а мне был выдан список, с которым я и отправился в торговый дом "За рулем", с подробными инструкциями и инструментами , чтобы выбирать детали (в 1997 году было довольно много подделок даже под Мале, про Гетце и говорить не надо). Юра в это время занимался "головой".
В итоге, через две недели в двигателе из отчественных деталей остались только: сам блок (правда, отхонингованный на оборудовании Sun), коленвал, распредвал (отобранный, примерно из 15-20 шт.), кованные поршни "Авиатехнологии", втулки клапанов, ну и естественно, гайки и болты. Правда, нужно сказать, болты крепления головы были тоже отобраны из 3-4 комплектов. Все остальное - если не лучших фирм, то по крайней мере достаточно надежных.
Поверил я в успех "безнадежного дела", когда лично, собственной рукой!!!, провернул затянутый по норме коленвал. Дня четыре я с тоской наблюдал, как Юра колдовал над коваными поршнями (изначальная развесовка "Авиатехнологии" - не более 15 грамм). Юра вручную довел ее до 3-4 грамм.
И вот - первый пуск. Двигатель шепчет. Собравшийся народ притих. Минут через 5 после благоговейного прослушивания кто-то говорит: "Эх, блин, сколько денег и времени на то, чтобы просто довести до ума! Неужели сразу, на заводе нельзя было?"
Без коментариев.
Я был приговорен к использованию, в худшем случае, полусинтетики "Арктика" Лукойла (тогда она из наших была еще лучшая) и начал накатывать. Через 120 тыс пробега машина была продана. Диагностика показала состояние нового (по меркам ВАЗа) двигателя. Честное слово, было желание купить двигатель в сборе и вставить, а этот снять и оставить себе. Покупатель отговорил. Юру он знал, знал и весь объем проделанных работ. Просто добавил к цене половину стоимости нового двигателя, и я согласился.
Машинка бегает до сих пор. Пробег - где-то под 210 тыс. Проблем по движку никаких. Кузов прошел уже (140+210) 350 тыс., подгнил и просится на замену. Но движок еще в форме и его менять не будут.
Вот так. И НИКАКИХ присадок!

"MaxVG", никакой категоричности,
ПРОСТО НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ! :smile_bigsmile:

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июн 2005, 12:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  601
  • 50

  •  04 фев 2004, 18:44

  •  Питер/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Captain, у нас разные исходные данные.

У тебя доведенный до ума двиг.
У меня обычный конвеерный. (хотя если верить тому же ГК GM-AV, то при изготовлении машин с 2002 и до середины 2003г. выбраковка деталей и агрегатов поступающих на конвеер достигала 70% по некоторым позициям : Потом объемы выпуска возрасли и брак пошел в "народ"...)

То что грамотный капремонт обеспечит лучшее восстановление и "ходимость" двигателя, чем применение спец.присадок - это никто оспаривать не будет.

А на счет _вообще никаких_ присадок - не согласен. В любом современном масле эти присадки есть. :smile_nod:

И ни один производитель масла не напишет что в его масле использована присадка такой-то фирмы...

Они все продают не _масло_ , а _бренд_. Это как с плазменными и ЖК телевизорами. Марок куча, а реально сами матрицы делают 5 компаний во всем мире.

Так и здесь. Синтетическое масло (или основу) делают на 1-2 порядка меньше компаний чем торговых марок на рынке. Все остальное это присадки в эту самую основу, которые у каждой компании свои. Понятно, что песок они не в масло не сыпят. И далеко не все марки имеют рекомендации к пременению в последних моделях двигателей. Даже у одной и той же компании.

В связи с этим могу прогнозировать появление масла XADO. Но про серпенит, или как его там, ни одного слова написано не будет. Будет кратно и лаконично - пакет присадок увеличивающий срок службу ДВС... :


Для себя решил поставить эксперимент. Пробовал лить Мобил, Castrol и сечас LM ( это тот который с Молиген каким-то) посмотрим на результат.

По ощущениям LM от Mobil ничем не отличается. Ну только на 100 -200р. дешевле. Castrol Magnatec не понравился в мороз стартер еле крутит двигатель (по сравнению с LM и Mobil) и двиг тяжелее куртится до высоких оборотов (5000 -5500).

Самый большой расход был у Mobil. Но тут я больше грешу на обкатку. Это были первые 15 тыс. (долил 250г.) Сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, проблем нет.

Учитывая, что ШН продавать в обозримом будущем не собираюсь (скорее будет куплена вторая машина) посмотрим какой ресурс будет у двигателя...
сейчас 55 тыс. полет нормальный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: