krotigr, всё нижеследующее прошу рассматривать исключительно как моё ИМХО, нисколько не претендующее на попытку повлиять на чёй-то выбор. Особенно прошу обратить внимание на эти строки, отчего-то обижающихся на меня, дистрибьюторов
некоторых масляных брендов... Я всего-лишь редкостный зануда. Ничего личного.
Первое что бросается в глаза, неверно указан индекс вязкости. Масло с вязкостью при 40 гр. - 63,5, при 100 гр - 10,8 мм2/с должно иметь индекс = 162.8, но не 131.
Второе, с целью облегчить пуск двигателя нужно опускать по первой цифре в SAE. Для нашего двигателя - 0w-XX. Нет смысла лишать себя лишней защиты в случае нагрузок, да и потерю масла по вязкости в процессе работы тоже нужно учитывать. Теоретически менее вязкое масло будет легче провернуть и прокачать. Только не нужно забывать, что это верно для масел с разной вязкостью, но одинаковых по составу базы и присадок. На практике, это далеко не всегда так, хотя и есть такая зависимость.
Третье, по потемнению моторного масла вообще. Основные причины:
- попадание в масло сажи от не полностью сгоревшего топлива.
- окисление, удерживание в себе продуктов сгорания, продуктов износа.
- вымывание отложений, в том числе и от предыдущей эксплуатации.
- исправность системы зажигания, топливно воздушная смесь и углы зажигания.
- состояние поршневой группы.
- исправность системы охлаждения, поддержание рабочей температуры двигателя и перегревы.
- стиль и условия эксплуатации, климат, пробки, отжиги, прогрев...
- эффективность пакета присадок (антиокислительные, термостабильные и моющие свойства).
Как правило в городских условиях, качественные масла на исправных бензиновых двигателях темнеют (тут всё индивидуально) в периоде от 500 - 2500 км пробега. Можно и за один заезд сделать масло черным. Долго не темнеющее масло (3000 - 5000 км и более) говорит о скромных моющих свойствах и о связанным с ними повышенном износе.
Четвёртое, по
ACEA C3:
HTHS viscosity ≥ 3.5 cP - достаточно
Sulphated Ash ≤ 0.8 %wt - пониженная зольность имеет ценность при относительно высоком щёлочном. Для России 7 - 9 mgKOH/g.
Phosphorus - ≥ 0.070 and ≤ 0.090 %wt пониженное содержание компенсируется более дорогим пакетом присадок, качественное C3 не может быть бюджетным маслом (если только по базе не сэкономили).
Sulphur - ≤ 0.3 %wt
Evaporation loss (NOACK) - ≤ 13 % дешевые масла как правило идут по максимуму.
Total Base Number - ≥ 6 mgKOH/g возможно слишком низкое значение щёлочного для на нашего топлива.
Пятое, самое вкусное. Умышленно называю о каком масле речь:
Это ZIC A+ 5w-30.
На
российском сайте и на
глобальном (англоязычный) фхх масел не бьют:
Плотность при 15 °С, -
0,8489 \
0,85 г/см3
Кинематическая вязкость при 40 °С, -
63,5 \
67,14 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100 °С, -
10,8 \
11,2 мм2/с
Индекс вязкости -
161 \
160 у корейцев китайский калькулятор?
Температура вспышки, °С -
236 \
230 в нашей версии косвенный признак 100% базы из кряка.
Температура потери текучести, °С
-40,0 \
-40,0
Щелочное число, мг КОН/г -
7,84 \
--
HTHS -
-- \
3.2 mPa - оппа, уже не соответствует ACEA C3!
Дальше посмотрим что нам обещают за смешные деньги:
На нашем сайте не должны обманывать. Своих нельзя. Но нам без разбора по вязкости обещают, что:
Цитата:
Имеет допуски: API SM/CF, ACEA A3/B3-08, A3/B4-08, C3-08, MB 229.31, VW 502 00 /505 00.
Отвечает требованиям спецификации ОАО «АВТОВАЗ» ТТМ 1.97.0727 и одобрено для применения ААИ, ОАО "ЗМЗ" в двигателях ВАЗ всех моделей
Почти не врут. ZIC A PLUS 5W-30, 10W-30, 10W-40 API
SL имеет допуск от ВАЗ. Так что кому важен этот допуск ищите именно с SL. ZIC A Plus 5W-30 имеет реальный допуск от фольксваген
VW 502 00 /505 00. Для тех кто пройдёт по ссылке и обратит внимание, что часть допусков оформлена на
SK energy, а часть на
SK Lubricants, объяснение здесь:
Цитата:
2009 – Принято решение о выделении компании SK Lubricants Co., Ltd для дальнейшего развития направления горюче-смазочных материалов
http://www.zicoil.ru/aboutНа глобальном сайте указано опять другое:
Цитата:
APISN
ILSAC GF-5
Suitable to use in CNG/LPG engines
http://www.skzic.com/eng/product/content04.aspНисколько не спорю, что такое мало подходит для двигателей работающих на газу.
Проверим и обещанные допуски по API-ILSAC.
http://eolcs.api.org/companyInformation.aspx?id=227139А там на чистом английском написано, что срок действия лицензии выданных на SK Lubricants, истёк 20 января 2011 года. То есть их уже нет. Но возможно продлят, эти корейцы буратины богатые. Ох шалуны...
Для полной очистки совести зайдём и на
корейский сайт, для внутреннего рынка...
Оба-на, а там вообще есть только неизвестное 5w-20. Ни 5w-30, ни 10w-30, ни 10w-40 для внутреннего рынка не выпускают... Пороемся в их кладовке MSDS - на корейском находим хитрое
ZIC RV PLUS 5W30! А есть
R ZIC A+ 5W30! И именно на него ведёт ссылка с российского сайта. Выходит литера R перед названием масла в MSDS означает "не для внутреннего рынка"? А для какого? Не могу догадаться...
Сравнивая состав на корейском и на английском бросается в глаза, что немного и база НЕ одинаковая, а присадки упоминаются, но конкретно НЕ указываются. Что наводит на подозрение, что в по именно по пакетам присадок и базе они и отличаются:
Цитата:
Distillates, hydrotreated heavy paraffinic | Highly refined mineral oil | CAS 64742-54-7 | 87.0 ~ 94.5%|
Additive mixture | Not Applicable | CAS Not Determined | 4.5 ~ 10.0
Phosphorodithioic acid, O,O-di-C1-14-alkyl ester, zinc salts | Zinc dialkyldithio phosphate | CAS 68649-42-3 | 0.5 ~ 1.5 |
Isoprene styrene polymer | Styrene isoprene copolymer | CAS 25038-32-8 | 0.5 ~ 1.5 |
Так и есть, полностю база из кряка. Собственного производства.
Пы.Сы.
И промывками не стоит злоупотреблять, лучше придерживаться масел с достаточным уровнем качества и не затягивать интервалы замены. А выбирать своё масло, всё равно каждому придётся самостоятельно.