VadimSPb писал(а):
Ivm, Абсолютно не верное мнение. У всех масел есть классификация. В нашем случае применяется: коробка, раздатка -GL4, мосты GL-5. Второе масло имеет в своем составе присадки для гипоидных передач, которые с апетитом "едят" синхронизаторы коробки. Читайте мануал.
VadimSPb, уточни пожалуйста, что значит «с аппетитом «едят»»? Воображение рисует как мои шестеренки и бронзовые синхронизаторы с легким шипением растворяются в том GL5, что я туда налил. Мануал я освежил – там вообще-то рекомендуют и универсальное GL4/GL5. У официальных дилеров Castrol есть книжка с перечнем всех автомобилей мира и табличкой – что, куда, и для какого авто наливать. Так вот, там написано для ШевиНивы везде (и в мосты и в коробки) лить EPX80w-90, а это GL5 и 167руб/литр – рекомендованная цена. Я конечно расстроился – ведь рядом стояло полностью синтетика SAF-X SAE 75W-140 API GL-5 втрое дороже и наверное во столько же раз лучше. На вопрос: а почему не это? Получил ответ - так это для Мерседесов, там у них точность изготовления шестерен и подшипников на порядок лучше, а у российских машин зубья друг по другу с размаху бьют, и вам нужно масло с такой компонентой, чтоб его содрать с металлической поверхности было тяжело. Вроде как, гуляя по пляжу, вы на мазут наступите и потом его от пятки отскрести невозможно. Парень в магазине был молодой – но вроде как очень разумно все излагал, - я поверил. Вообще то, я от смазки больше жду, чтоб шум поменьше стал, а чтоб катилось дальше – это уже вторичный параметр. Про литол я не просто так сказал. Литиевое мыло – основа литола является повехностно-активным веществом, должно прилипать к металлу и с размаху выдавить его из зубьев будет нелегко. Должно стать тише.