BBS-jo писал(а):
Залил 92-й и покатался с подключенным ноутбуком со сканером "Сканматик" детонации не выявленно на всех режимах, в том числе в натяг на низах + тапка в пол. Летом в жару может быть, как потеплеет еще покатаю.
Вы в курсе: для чего прикручена к блоку цилиндров эта штучка?
Вот если она помрет - тогда детонация появится.
К Вашему сведению:
Даже с нормальной степенью сжатия, детонация (без управления электроникой) появляется регулярно. Например: если ехать на Копейке 40 км/ч, на 4 передаче и резко нажать газ - появится она родимая, детонация. И это на АИ-92, и это при степени сжатия 8,5, и это при меньшем (чем у ШН) диаметре поршня. Слышал ли кто-то из вас детонацию на исправной ШН? Не думаю.
А что же тогда происходит на 92 бензине? А происходит вот что:
Начинается детонация. Датчик детонации посылает сигнал на ЭСУД. ЭСУД ставит УОЗ раньше. Бензин начинает загораться раньше и при меньшем давлении, а соответственно и скорость горения упала. Что же выходит? А выходит что горение бензина больше "залезло" на ход сжатия, тем самым больше потратив энергии расширяющихся газов на сопротивление ходу поршня = уменьшение КПД.
Но и это еще не все. Поскольку время горения бензина увеличилось, то и клапанам тепла передалось больше. Именно по этому у переделанных на 76-й бензин Жигулей всегда прогорали клапана. Не рассчитан у нас теплоотвод клапанов на постоянное нештатное горение топлива.
Да, ЭСУД задавило детонацию. Но сделать так, чтобы 92-й бензин сгорал как 95-й - она не в силах.
И речь не идет о теплоте сгорания - она у всех бензинов практически одинакова, и не зависит от октанового числа. Она зависит только от состава бензина, тобишь от месторождения нефти и процесса получения бензина.
Речь идет о том, что вот в данном двигателе (с его объемом, диаметром поршня, числом клапанов, формой камеры сгорания и степенью сжатия) бензин АИ-92 не способен гореть оптимально. Вот АИ-95 и АИ-98 (и выше) могут, а АИ-92 не сможет. Только АИ-98 смысла лить нет - разницы не будет. Потому конструктором и заложен АИ-95. Подняли степень сжатия с 8,5 до 9,3 - увеличили КПД (бензин горит быстрее, значит можно поджечь позже - меньше энергии потратится на сопротивление поднимающемуся поршню), но плата за это - более высокооктановое топливо. Почему? Да потому что при данной форме камеры сгорания, степени сжатия, при данном числе клапанов, их расположении и диаметре поршня - по другому никак.
Смотреть только на степень сжатия, в данном случае, никак нельзя.