Цитата:
Привожу выдержку из Руководства по эксплуатации (идет вместе с машиной):
Трансмиссионные масла
Коробка передач, Раздаточная коробка 75W-90; 80W-85; 80W-90 по API GL-4или универсальные GL-4/GL-5
Передний мост, Задний мост Рулевой механизм 80W-90; 85W-90 по API GL-5 или универсальные GL-4/GL-5
Цитата:
В нашем случае применяется: коробка, раздатка -GL4, мосты GL-5. Второе масло имеет в своем составе присадки для гипоидных передач, которые с апетитом "едят" синхронизаторы коробки. Читайте мануал
А вот что думает по поводу использование трансмиссионых масел производитель, а имено ОАО «АВТОВАЗ»:
"Трансмиссионные масла группы «ТРАНС ГИПОИД» предназначены для использования в передних и задних ведущих мостах, раздаточных коробках и рулевых червячных редукторах автомобилей с приводом на задние колеса (ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций) и автомобилей с приводом на четыре колеса (ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2123 и их модификаций).
Трансмиссионные масла группы «Транс КП» предназначены для использования в коробках передач всех моделей автомобилей ВАЗ".
Полностью документ можно посмотреть например эдесь:
http://www.autosphere.ru/2005-06-07/18/
или здесь:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=126&Art=1971#aT
Чувствуете разницу между нашим руководством по эксплуатации и требованиями ВАЗ?
А разница в том, что
GM-Автоваз утвеждает КПП и РК GL4, мосты GL-5,
а сам ВАЗ: КПП GL4, а РК и мосты GL-5.
Мне кажется что ВАЗ прав, ведь как справедливо утверждает VadimSPb дополнительных антизадирных присадок, содержащихся в GL-5, боятся именно синхронизаторы, а ведь они есть только в КПП! Поэтому на мой взгляд надо заливать в КПП - GL4, во все остальное GL-5.