интересно написано про ферроцен и цимантрен
Список подобных присадок можно продолжить :
- Тетраэтилсвинец или просто этил . Снижает дымность , шумность , повышает мощность , снижает детонацию . Но выхлоп становится ядовитым даже через кожу .
- Нафталин . Повышает ОЧ , но также повышает вредный выхлоп , нагар и способен кристаллизоваться в топливной системе .
- Спирт 5-20% . Повышает ОЧ , мощность , улучшается процесс горения , КПД . Но при передозировке ОЧ падает и идёт детонация . При любых концентрациях прокладки двигателя начнёт разьедать .
- Метилбутиловый эфир или проще ацетон . Повышает ОЧ . Иногда его добавляют прямо на производстве и лишняя бутылочка в бак вызовет обратный эффект - падение ОЧ .
- Марганец . Повышает ОЧ . Но выводит из строя катализатор , свечи , падает мощность , из трубы идёт сизый дым . Присадки в масло с этим веществом приводят к такому же эффекту .
- Ферроцен . Образует красный нагар , выводит клапана из строя . Сам лично на него попадал - прогар клапанов .
- Бензол и толулол . Сильный растворитель , сьедает всю смазку в цилиндре , ведёт к коррозии .
- Метилтретбутиловый эфир . Полезен для двигателя , имеет собственное оч - 110 и повышенное содержание кислорода в формуле . Снижает выбросы по СО CH . Но при передозе / более 15%/ снижает мощность и увеличивает азотистые выбросы . Разъедает уплотнения топливной системы , ускоряет процесс коррозии .
- Монометиланилин . До 1,3% безвреден , повышает оч . Передоз будет выражаться усиленным нагаром . Выхлоп ядовитый .
Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:Так что иногда по-фиг какое там октановое число 92 или 95, лишь бы этой бродяги не было .