Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 4165 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 фев 2012, 21:43  
Участник
Участник

    10
  •  71
  • 53

  •  08 янв 2011, 22:18

Блог: Просмотр записи (0)
[quote="os"]Dmitriy67, Вообще то моё замечание касалось кремния и что чистый воздухан лучше его задерживает - так вот именно это и есть заблуждение.
OS-все правильно было указано дмитрием, но ты его не понял.В том -то и дело, что уменьшение следов кремния говорит о том,что ресурс фильтра снижен,то есть он подзабился пылью.А дальше как ты и говорил:"Чем грязнее воздухан, тем он лучше чистит воздух."-при большем его загрязнении следы кремния будут отсутствовать,то есть фильтру пришел триндец и он не пропускает ни тот самый кремний/пыль,песок/ ни воздух.С уважением БУЯН.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 08:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
os, мы с тобой эту тему уже обсуждали. Если смотреть в лоб, на тему пропускания, то ты прав. Но я не могу расписывать трактаты в каждом посте. Надо будет описать это дело на первой странице, как руки дойдут.

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 14:08  
Резидент
Резидент

    10
  •  213

  •  30 ноя 2009, 13:12

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Dmitriy67 писал(а):
Все анализы с машин, эксплуатирующихся в Москве. Тяжелые условия, пробок у них хватает. Не забываем это учитывать.

Напоминаю исходные данные по Лукойл Люкс Синтетическое 5w-40 API SM:

Кинематическая вязкость при 40 C - 81.55
Кинематическая вязкость при 100 C - 13.5
Щелочное число - 10.2


Dmitriy67 писал(а):
Напоминаю исходные данные по Castrol Magnatec 5w-40 C3:

Кинематическая вязкость при 40 C - 81.0
Кинематическая вязкость при 100 C - 13.4
Щелочное число ~ 6.5


А какие начальные значения кислотного числа были?

На первой странице:
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g - от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 - 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Получается у Лукойла щелочное число упало в два и более раз. Это нормально, можно ездить с таким числом? Скорее всего оно начинает падать, сразу после заливки. Но в 2-3?

Т.е. по первой странице - щелочное число от 8 до 12. А выводы после этих анализов - лишь бы щелочное больше кислотного?


У Кастрола упало в 1,5 раза (но там и пробег 6000).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 18:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
БУЯН,к ним предъявляют требования только с точки зрения коэффициента трения. И достигается это модификатором трения или комбинацией модификаторов в рецептуре.

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 фев 2012, 18:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Atomic77, не везде указывают кислотное. Вернее почти нигде уже. Я специально обратил внимание на то, что рецептура среднезольная. Для двигателей ВАЗ идут полнозольники, и описание соответственно тоже под них. ACEA C3 разрабатывался для дизельных двигателей легковых автомобилей с DPF и TWC. Если этих устройств нет, то использовать масла на малозольниках нет никакой необходимости.

Изображение

После смены масла щёлочное падает сразу же. Идет в расход на нейтрализацию продуктов окисление старого масла. Не одним щелочным ресурс масла вычисляется. Если кислотное начинает превышать, то сильного роста кислотного первое время не будет.

Норм для легковых двигателей никто не разрабатывал. Есть только для грузовиков. Например американцы считают, что ездить можно если щелочное 1 mg KOH/g. В СССР считалось, что потеря щелочного выше 50% (для грузовиков, на тех маслах и том топливе) уже индикатор замены масла.

Условно для ориентира можно выделить (исправный двигатель):
- Потеря щелочного числа до 75% от исходного (дальше уже стремительный рост окисления).
- Потеря кинематической вязкости при 100 С ниже границы класса по SAE, для 5w-40 = 12.5 cSt. С кинематической вязкостью нелинейно связано и значение HTHS.
- Резкое падение температуры вспышки.
- Высокие показатели износа от 25 единиц у бензиновых двигателей при интервале 10000 км.

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2012, 10:15  
Участник
Участник

    10
  •  71
  • 53

  •  08 янв 2011, 22:18

Блог: Просмотр записи (0)
Dmitriy67 писал(а):
БУЯН,к ним предъявляют требования только с точки зрения коэффициента трения. И достигается это модификатором трения или комбинацией модификаторов в рецептуре.
-говорит -ли это о том, что добавляя эти модификаторы мы не изменяем изначальную вязкость масла-она остается на прежнем уровне.Если это так, то можно-ли самостоятельно,используя присадки/если таковые имеются в продаже/добиться нужного коэффициента трения ,как например,некоторые добавляют молибден для получения определенного эффекта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2012, 10:37  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
БУЯН, FM на вязкость не влияют, это не VII присадки. Нет, самостоятельно ты не сможешь добиться нужного коэффициента трения. Изначальные требования к качеству базовых масел, относительно начального VI тоже учитываются. Любое масло - совокупность заданных свойств, к которым идут не какой-то одной составляющей, а опять же всеми вместе:

- базовые масла с определенными свойствами.
- присадки - DI
- загуститель - VII
- модификаторы трения - FM
- депрессанты - PPD

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2012, 13:13  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  63
  • 63

  •  04 окт 2010, 12:52

  •  Симбирская губерния

Блог: Просмотр записи (0)
Dmitriy67....что лука люкс SM,что SN, мне кажется наши вазовские двигателя разницы и не увидят или я не прав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2012, 14:00  
Участник
Участник

    10
  •  71
  • 53

  •  08 янв 2011, 22:18

Блог: Просмотр записи (0)
Dmitriy67-отталкиваясь от ценовой политики и объемов масел для ГАЗ-66/в оба моста-15л и14л в МКПП,КОМ,раздатка,лебедка/хотелось бы остановиться на бюджетном варианте 1- в мосты ТНК TRANS GIPOID LS 80w-90; 2-в МКПП,КОМ,раздатка,лебедка-ЛУКОЙЛ GL-4 80w-90 или ТНК TRANS 80w-90 GL-4.Вызывает сомнението,что в ТТХ производители не указывают кинематическую вязкость при 40гр,плюс -в первом случае имеется только соответствие.Мне помнится,что твое отношение к данному производителю характеризуется не в лучшую сторону,но тем не менее так как объем масел не идет в сравнение с моим шевиком, то и хотелось-бы остановиться на этом варианте иначе бюджетные расходы увеличиваются в 2,5-4,5 раза,что ощутимо.Обычно я не сторонник полумер и стараюсь не экономить на качестве,но на данный момент ценовая политика актуальна. Как думаешь-если сократить интервалы по замене данных масел стоит остановиться на этом выборе и это будет не критично или-же все-таки принять другое решение.С уважением БУЯН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2012, 19:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Гудвин, увидят. И почему свет клином сошелся на вазовских двигателях?

Лукойл Люкс Синтетическое 5w-40 сравниваем отличия:
API SM/CF - API SN/CF
ACEA 2008 - ACEA 2010

Вязкость кинематич. при 40С - 81.55 / 83.1
Вязкость кинематич. при 100С - 13.5 / 13.9
Индекс вязкости - 169 / 173
CCS при -30С - 6588 / 5940
MRV при -35С - 36100 / 37100
Темп-ра застывания - -39 / -41
Испаряемость Noack - 10 / 9.6
Темп-ра вспышки - 222 / 230
Зольность сульф-ная - 1.1 / 1.1
Щёлочное число - 10.21 / 10.1

Интересное выделил. Видно что работа была проведена в сторону улучшений. Вырос индекс вязкости, улучшены низкотемпературные свойства, уменьшилась испаряемость и вязкость стала немного выше (чуть больше запаса на потерю и защиту на оборотах).

Да и сами требования стали жестче. API SN стали лучше и строже расписаны, по ACEA 2010 тоже. Насколько почувствует разницу двигатель, можно определить только инструментальными методами. Но то что масло "приподняли" очень хорошо видно.

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4165 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: