Partizan-ru писал(а):
Вот что то я не догоняю почему Бензин с высоким октановым числом горит дольше чем с низким....
У меня лично проходит аналогия типа сухие дрова - высокооктановый бензин, а мокрый - низкооктановый... Со всеми вытекающими выводами.... Но ни как не наоборот...
Объяснити плиз...
Как раз, строго наоборот: 76-ой - очень сухие хвойные дрова, 92 - сухие дрова лиственных пород деревьев, 95 - сыроватые дрова, 98 - мокрые дрова. Вот примерно такая вот аналогия.
Для охотников приведу иную аналогию:
76-80 это дымный порох, а 92-95 это бездымный порох. Понятно, надеюсь?
Не побоюсь повториться с объяснениями:
От октанового числа зависит скорость сгорания бензина. Чем выше это число, тем "медленнее" сгорает бензин. Именно поэтому высокооктановый бензин используется в форсированных движках, имеющих высокую степень сжатия. Т.к. низкооктановый бензин при такой степени сжатия просто взорвётся и разнесёт движок
вдребезги-пополам (© М. Жванецкий). Собственно, детонация - это и есть маленький взрыв.
Надеюсь убедил всех сомневающихся :?: :?: :?:
ЗЫ: Ну и напоследок, ежели от низкооктанового бензина в нашем движке есть мало-мальская защита (датчик детонации и программа изменения УОЗ), то от высокооктанового нет никакой защиты. И, значит, несгоревшая смесь будет дорать в выпускном тракте, убивая клапана, лямбду и катализатор.
А ежели (по аналогии с 95-м) предположить что 98-ой содержит ещё бОльшее количество ферромонов (так кажется эта рыжая хрень называется), то добавьте к этому списку ещё свечи и МЗ (для машин до 2006 г.в.)
Так шта, удачи в экпериментах!!!!