Как я уже писал раньше, подходить к выбору масла по принципу - "а мне нравится" это чисто по ...
Вот два масла от Мотюль.
Смотрим условия эксплуатации- зима (низкие температуры). Длитительный прогрев двигателя и тем более масла. Вязкость при 40 Цельсия 70, 8 у одного и 80,3 у другого, значит во втором случае дольше будет открыт перепускной клапан маслофильтра, значит всё то, что было до шторы пойдёт в маслоситему. А если ещё и маслофильтр производства РФ? Ну, хорошо, прогрели двигатель до рабочей температуры, но получить при морозах температуру масла 100 градусов вряд ли возможно и тогда зачем вязкость 14 при 100 Цельсия, когда 100 нет. Итак, получаем, продолжительное открытие перепускного клапана с "соответствующим" дополнением и никаких дополнительных плюсов, ну может кроме высокого щелочного числа для "мойки, но зато и имеющего негативное влияние на катализатор. У Мотюлевцев это указано на новейших маслах для евромашин. Плюс ко всему, холодное менее вязкое масло быстрее поступает во все смазываемые места, по сравнению с более вязким. Это ... простой житейский опыт. Ну, а если -30 или ниже, то тут уж нужно использовать масла с совсем низкой температурой застывания. Да и вязкость при тех же нормируемых 40 Цельсия посмотреть не мешает. Если говорить про цену, то в очередной раз спрашиваю, сколько вы денег сжигаете на бензине за зиму?
Motul 8100 X-cess 5W-40
Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,854
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 14,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 83,4 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 173
Температура вспышки, ASTM D92: 228°C / 442°F
Температура застывания, ASTM D97: -39°C / -38°F
Щелочное число, ASTM D2896: 10,3 mg KOH/g
8100 X-clean 5W-30 - C3
Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,847
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 70,8 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 166
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741: 3,5 mPaS
Температура вспышки, ASTM D92: 230 °C / 446 °F
Температура застывания, ASTM D97: -36 °C / -32,8 °F
Щелочное число, ASTM D2896: 7,4 mgKOH/g
Не всегда можно найти данные на масла, но поискать никогда не бывает плохо.
Да и летом масло вякостью 12 мм2/сек вполне отвечает требованиям всех двигателей в средней и более высоких широтах РФ. Юг и горы это совсем другие условия эксплуатации и соответственно им и в "ихнюю" зиму нужно подбирать соответствующие масла. Кстати для зимы и свечи можно поставит погорячее, если уж говорить о подготовке машины к зиме. Ну, а самые - самые могут и забор воздуха организовать от выпускного коллектора, отнюдь не помешает. Ускоренный прогрев будет гарантирован. Благо с канализационными трубами в большинстве мест обитания больших проблем нет.
_________________ Война, брат, война
|