Rv, вот спасибо! Подтвердил мои опасения по поводу GL5 в КПП. Это не кое-что проясняет. Это ВСЁ проясняет (статья про правильный выбор трансмиссионки):
1. Теоретическое обоснование:
Цитата:
масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее
2. И практическая рекомендация:
Цитата:
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Ну и там же есть рекомендации по поводу вязкости. Т.е. 140 это уже многовато для умеренного климата.
Так шта повторюсь еще раз, я сделал следующий выбор:
1. КПП и РК -
Castrol TAF-X 75W-90 GL4/GL5
2. Мосты -
Castrol SAF-XO 75W-90 GL5