Ан2, ИМХО, и без знания иностранного в табличке разобраться можно. Там будут только пропорции да нижний предел температуры.
UVova, насчёт ТИПа антифриза, или тосола (ксати, это одно и тоже).
Про цвета тут уже написали, разные цвета, как правило, обозначают разную температуру замерзания, т.е. разную концентрацию.
Про ТИП.
Антифриз против тосола
Раньше на прилавках автомагазинов был только тосол, и водители долго не мучились, покупая то, что есть.
Теперь решив сменить охлаждающую жидкость, автомобилист встает перед выбором.
Что же, собственно, предпочесть?
В чем разница?
Антифриз – от греческого Anti (против) и английского Freeze (замерзать) – водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей), не замерзающие при низких температурах. Применяются в системах охлаждения автомобильных, авиационных и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0°С.
«Антифриз» – это та же самая незамерзающая (охлаждающая) жидкость, только по-английски.
Охлаждающие жидкости, антифризы могут производиться разными фирмами под различными собственными (названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.
Например, тосол. Он появился в Советском Союзе вместе с началом выпуска «Жигулей». Новый антифриз был создан в Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела «ТОС» (ТОС – технология органического синтеза), откуда и произошло название «ТОСол». Это название стало чем-то вроде торговой марки. Хотя выпускалась разными предприятиями. Сегодня слово «тосол» стало просто нарицательным названием охлаждающих жидкостей, произведенных в России.
Несмотря на то, что антифриз и тосол означают одно и то же, сегодня под этими названиями стали подразумеваться следующие понятия: антифриз – любая импортная охлаждающая жидкость высокого качества, тосол – отечественная.
На вкус и цвет
В большинстве случаев основой для охлаждающих жидкостей является этиленгликоль. Существуют (или существовали) антифризы на других основах – глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле. В состав также входит дистиллированная вода и пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус – он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к сальникам, прокладкам, патрубкам и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Цвет жидкости ничего не означает (!) - ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это просто окраска. Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Это позволит, например, (если владелец пользуется продукцией одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту жидкость, которая была залита раньше.
Некоторые производители добавляют в свои охлаждающие жидкости флюоресцентные красители, которые позволяют найти утечку с помощью ультрафиолетового источника.
Таким образом, у одного производителя разные марки могут иметь определенный цвет, но в общем случае – нет.
Что лить в иномарку?
В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры – японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять – вопрос личного выбора.
Утверждать о том, что тосол – это совсем не антифриз и его ни в коем случае нельзя заливать в иномарки, также не стоит. Если вы на сто процентов уверены в высоком качестве покупаемого тосола – почему нет?
Однако многие владельцы иномарок предпочитают не рисковать, предпочитая дорогой высококачественный продукт мирового производителя, купленный у официального поставщика.
Разводим концентрат
Существует также мнение, что антифриз – это концентрированная охлаждающая жидкость. Бывают, конечно, жидкости, которые необходимо разбавлять водой, но в этом случае это указывается на упаковке. Не корректно также говорить, что отечественные антифризы без антикоррозионных добавок (это больше зависит от производителя).
Если вы купили концентрированный антифриз, необходимо разбавить его дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазине). Пропорции обычно указаны на упаковке. Общепринятый срок замены охлаждающей жидкости – один раз в два года или после пробега в 60 тысяч километров.
Для начала нужно слить из машины старый антифриз – из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров. После этого систему желательно промыть – особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Лучше всего промывать дистиллированной водой.
Что лить в «ВАЗ»?
В двигатели «Жигулей» также можно заливать антифриз, опасения некоторых автомобилистов в том, что иностранные охлаждающие жидкости не содержат антикоррозийных добавок или растворяют резиновые прокладки – беспочвенны. Современные антифризы именитых мировых брендов значительно превосходят отечественные по всем показателям. Главный их недостаток – высокая цена.
Владельцы отечественных автомобилей могут сэкономить и купить хороший тосол в проверенном месте. Его цена будет на порядок меньше. Однако не спешите покупать слишком дешевый товар. Чаще всего это либо подкрашенная вода, либо охлаждающая жидкость, изготовленная по устаревшей рецептуре, где в качестве ингибиторов коррозии используются присадки, в состав которых входят силикаты, бораты, фосфаты, амины, нитриты и нитраты. Данные химические элементы неустойчивы в рабочих температурах антифриза и имеют небольшой срок хранения. Присутствие их в комплексе присадок крайне нежелательно. Поэтому при выборе качественного продукта ищите на этикетках информацию производителя об отсутствии этих химических элементов в составе антифриза.
Технические условия для тосола разрабатывались в 1973 году для двигателей с рабочей температурой в 85-95оС. Температура современного инжекторного двигателя уже 95-105 градусов. И у большинства наших предприятий, выпускающих автохимию, на переоборудование просто не хватает средств.
На Западе существуют современные рецептуры антифриза с использованием в качестве ингибиторов моно- и дикарбоновых кислот, что обеспечивает защиту от коррозии для всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы, при пробеге не менее 250 тыс. км для легковых автомобилей (рекомендуемые сроки замены – через пять лет).
Существуют также высокоэффективные антифризы с силиконовыми ингибиторами, которые, увы, редко встречаются на нашем рынке из-за дороговизны. А новейшее поколение экологически чистых антифризов создано на основе пропиленгликоля.
Только не мешайте!
Можно ли смешивать различные охлаждающие жидкости, доливая в систему антифриз другого производителя? На это можно ответить так же, как и на вопрос о смешивании моторных масел. В целом никто не сможет точно сказать, что произойдет при смешивании. Подобные тесты проводились, в одних случаях не наблюдалось никаких реакций, в других – образовывался осадок, либо смесь мутнела и теряла некоторые свои физические свойства (появлялись хлопья, кристаллы и т. п.). Отсюда можно сделать вывод, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать.
Кому интересно, источник -
http://www.keraml.ru/ker1.html