Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 904 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2006, 16:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  2788
  • 51

  •  09 сен 2005, 16:46

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Ан2, ИМХО, и без знания иностранного в табличке разобраться можно. Там будут только пропорции да нижний предел температуры.


UVova, насчёт ТИПа антифриза, или тосола (ксати, это одно и тоже).

Про цвета тут уже написали, разные цвета, как правило, обозначают разную температуру замерзания, т.е. разную концентрацию.

Про ТИП.

Антифриз против тосола
Раньше на прилавках автомагазинов был только тосол, и водители долго не мучились, покупая то, что есть.

Теперь решив сменить охлаждающую жидкость, автомобилист встает перед выбором.

Что же, собственно, предпочесть?

В чем разница?

Антифриз – от греческого Anti (против) и английского Freeze (замерзать) – водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей), не замерзающие при низких температурах. Применяются в системах охлаждения автомобильных, авиационных и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0°С.

«Антифриз» – это та же самая незамерзающая (охлаждающая) жидкость, только по-английски.

Охлаждающие жидкости, антифризы могут производиться разными фирмами под различными собственными (названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.

Например, тосол. Он появился в Советском Союзе вместе с началом выпуска «Жигулей». Новый антифриз был создан в Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела «ТОС» (ТОС – технология органического синтеза), откуда и произошло название «ТОСол». Это название стало чем-то вроде торговой марки. Хотя выпускалась разными предприятиями. Сегодня слово «тосол» стало просто нарицательным названием охлаждающих жидкостей, произведенных в России.

Несмотря на то, что антифриз и тосол означают одно и то же, сегодня под этими названиями стали подразумеваться следующие понятия: антифриз – любая импортная охлаждающая жидкость высокого качества, тосол – отечественная.

На вкус и цвет

В большинстве случаев основой для охлаждающих жидкостей является этиленгликоль. Существуют (или существовали) антифризы на других основах – глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле. В состав также входит дистиллированная вода и пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус – он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к сальникам, прокладкам, патрубкам и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Цвет жидкости ничего не означает (!) - ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это просто окраска. Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Это позволит, например, (если владелец пользуется продукцией одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту жидкость, которая была залита раньше.

Некоторые производители добавляют в свои охлаждающие жидкости флюоресцентные красители, которые позволяют найти утечку с помощью ультрафиолетового источника.

Таким образом, у одного производителя разные марки могут иметь определенный цвет, но в общем случае – нет.

Что лить в иномарку?

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры – японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять – вопрос личного выбора.

Утверждать о том, что тосол – это совсем не антифриз и его ни в коем случае нельзя заливать в иномарки, также не стоит. Если вы на сто процентов уверены в высоком качестве покупаемого тосола – почему нет?

Однако многие владельцы иномарок предпочитают не рисковать, предпочитая дорогой высококачественный продукт мирового производителя, купленный у официального поставщика.

Разводим концентрат

Существует также мнение, что антифриз – это концентрированная охлаждающая жидкость. Бывают, конечно, жидкости, которые необходимо разбавлять водой, но в этом случае это указывается на упаковке. Не корректно также говорить, что отечественные антифризы без антикоррозионных добавок (это больше зависит от производителя).

Если вы купили концентрированный антифриз, необходимо разбавить его дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазине). Пропорции обычно указаны на упаковке. Общепринятый срок замены охлаждающей жидкости – один раз в два года или после пробега в 60 тысяч километров.

Для начала нужно слить из машины старый антифриз – из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров. После этого систему желательно промыть – особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Лучше всего промывать дистиллированной водой.

Что лить в «ВАЗ»?

В двигатели «Жигулей» также можно заливать антифриз, опасения некоторых автомобилистов в том, что иностранные охлаждающие жидкости не содержат антикоррозийных добавок или растворяют резиновые прокладки – беспочвенны. Современные антифризы именитых мировых брендов значительно превосходят отечественные по всем показателям. Главный их недостаток – высокая цена.

Владельцы отечественных автомобилей могут сэкономить и купить хороший тосол в проверенном месте. Его цена будет на порядок меньше. Однако не спешите покупать слишком дешевый товар. Чаще всего это либо подкрашенная вода, либо охлаждающая жидкость, изготовленная по устаревшей рецептуре, где в качестве ингибиторов коррозии используются присадки, в состав которых входят силикаты, бораты, фосфаты, амины, нитриты и нитраты. Данные химические элементы неустойчивы в рабочих температурах антифриза и имеют небольшой срок хранения. Присутствие их в комплексе присадок крайне нежелательно. Поэтому при выборе качественного продукта ищите на этикетках информацию производителя об отсутствии этих химических элементов в составе антифриза.

Технические условия для тосола разрабатывались в 1973 году для двигателей с рабочей температурой в 85-95оС. Температура современного инжекторного двигателя уже 95-105 градусов. И у большинства наших предприятий, выпускающих автохимию, на переоборудование просто не хватает средств.

На Западе существуют современные рецептуры антифриза с использованием в качестве ингибиторов моно- и дикарбоновых кислот, что обеспечивает защиту от коррозии для всех металлов двигателя, включая алюминий и ферросплавы, при пробеге не менее 250 тыс. км для легковых автомобилей (рекомендуемые сроки замены – через пять лет).

Существуют также высокоэффективные антифризы с силиконовыми ингибиторами, которые, увы, редко встречаются на нашем рынке из-за дороговизны. А новейшее поколение экологически чистых антифризов создано на основе пропиленгликоля.

Только не мешайте!

Можно ли смешивать различные охлаждающие жидкости, доливая в систему антифриз другого производителя? На это можно ответить так же, как и на вопрос о смешивании моторных масел. В целом никто не сможет точно сказать, что произойдет при смешивании. Подобные тесты проводились, в одних случаях не наблюдалось никаких реакций, в других – образовывался осадок, либо смесь мутнела и теряла некоторые свои физические свойства (появлялись хлопья, кристаллы и т. п.). Отсюда можно сделать вывод, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать.


Кому интересно, источник - http://www.keraml.ru/ker1.html

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=32170&postdays=0&postorder=asc&start=330][size=18:92f65f9d5a][color=blue:92f65f9d5a]Помечтайте о нашей машине и помогите сделать её ещё лучше![/color:92f65f9d5a][/size:92f65f9d5a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2006, 17:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  2788
  • 51

  •  09 сен 2005, 16:46

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Кажется, я схлопочу замечание за слишком длинный топик. :?

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=32170&postdays=0&postorder=asc&start=330][size=18:92f65f9d5a][color=blue:92f65f9d5a]Помечтайте о нашей машине и помогите сделать её ещё лучше![/color:92f65f9d5a][/size:92f65f9d5a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2006, 17:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
а)Про цвета тут уже написали, разные цвета, как правило, обозначают разную температуру замерзания, т.е. разную концентрацию
б)Цвет жидкости ничего не означает (!) - ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это просто окраска.

Не стыкуется! Может я что прочел не так
А в целом спасибо. Наконец-то я вспомнил из чего, кроме этиленгликоля делают антифризы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 28 ноя 2006, 18:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    130
  •  2206

  •  06 май 2004, 18:48

  •  NUR ЯНАО

Блог: Просмотр записи (0)
Вообщем опыт пошлой зимы показал, что 40 иногда не хватает ,хотел сменить на 65 отговорили ,сказали в машине холодно будет ,теплоотдача не та,имхо сейчас по цвету они не делятся ,раньше получали 40 зеленую 60 синюю,заливал наш росейский на 40 цвет синии :smile_bigsmile:

_________________
ШНИВА 11.03 L--------------------------------------
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img:49d7ea9677]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/X154BY89.png[/img:49d7ea9677][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2006, 09:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Alex195022 писал(а):
вроде G11 и G12 окрашены в разные цвета.

А что, G12 разве не бывает разных цветов? У меня, например, красный, а есть ещё зелёные, жёлтые...

Alex195022 писал(а):
G11-срок службы 3 года, а G12 - 5 лет. Но вполне возможно , что их можно смешивать.

Да, про срок службы я в курсе. А насчёт смешивать - лучше, наверное, "перебдеть, чем недобдеть". Кажись, есть ещё универсальный какоё-то G11/G12. Вот его, вроде, можно доливать и туда и туда.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 ноя 2006, 09:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Журавлик,
:smile_nod: Спасибо за разъяснения про антифриз и тосол. Если ты заметил, то я стараюсь не употреблять ни тот ни другой термин, дабы не вносить смущение в умы. Предпочитаю испльзовать термин ОЖ.

А в целом, так многа букав... не дочитал.

рк-100, по-моему разница в 1-2 градуса не будет сильно сказываться на температуре в салоне при наличии -40 за бортом. И вааще, бери концентрат и разводи его в нужной пропорции и не заморачивайся.

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 ноя 2006, 09:35  
Новичок
Новичок

    0
  •  1

  •  21 ноя 2006, 12:29

Блог: Просмотр записи (0)
Я на всех своих машинах всегда лил зеленый Люксойл (уже разведенный) в желтой канистре 4 литра и проблем не знал. И на ШНивке его собираюсь пользовать.
Но вот что интересно, на всех машинках которые у меня были, это тойоты 12 - 5 летки, так там ни на одном патрубке не было хомутов, и нигде ничего не сочилось :smile_nod: и помпы по 100 тык не менялись
Не перестаю этому удивляться...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 дек 2006, 14:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    380
  •  5162
  • 65

  •  23 янв 2004, 13:15

  •  г.Миасс, Челябинская область

Блог: Просмотр записи (0)
В период обкатки поинтересовался в сервисе, чего залито там -сказали тосол. После обкатки поездил до зимы (4 месяца) - весь бачок был в грязно ржавой - даже не знаю как и назвать. Промыл систему - залил антифриз - вот два года и езжу - жидкость более-менее чистая. даже бачок отмылся (куда антифриз достал)

_________________
ГАЗ-69-Б, ГАЗ-69-А, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, Шевроле-Нива, Ford-fusion,
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП, Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 дек 2006, 20:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    520
  •  3139
  • 66

  •  29 окт 2004, 11:30

  •  Москва, СВАО, Отрадное, + Пенаты на берегу Иваньковского вдхр., Тверская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
nikufa писал(а):
Джонс,
не угадал :smile_nod:
я хотел показать, что на заводе сейчас льют глисантин и на моих фотках тоже показана канистра с глисантином. Может, тебе стоит докупить литр такого концентрата, чем менять всю ОЖ ? Все дешевле.

YS писал(а):
Вот ответ, полученный мной, от GM:
" на Ваш запрос сообщаю,на всех наших автомобилях с 30 мая 2005г и с VIN X9L21230050080813 используется охлаждающая жидкость
Glesanteen G 34-89 производитель BASF, удовлетворяющей спецификации GM B 040 1065.
аналогами являются жидкости: ...


Если кому-то нужно ДОЛИТЬ, (без промывки) залитую с завода ОЖ
( с 30 мая 2005г и с VIN X9L21230050080813)
Кому недостаточно рассуждений о составе ОЖ, и лучше "покажи пальцем" привожу фотки (в магазине имелись ОЖ всех цветов
- бесцветный
- Красный
- зелёный
- синий
ВСЕ на основе этиленгликоля (GLYNTASIN, BASF)
Поскольку КОНЦЕНТРАТ, температура использования от -70С
Цена за 1 л. концентрата - 220 руб.
Купить можно например
http://www.concept-auto.ru/find.php?find_str=Mobil+adv&type_find=2
ИМХО производитель (если известный) НЕ имеет значения
ИзображениеИзображение

_________________
В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле...© Станислав Ежи Лец
"Да я бы их.. "к стенке" ставил ..через одного... и направлял на них гружёный самосвАл" © В. Высоцкий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 мар 2007, 08:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
ЗАО «GM-АВТОВАЗ» провел полный цикл испытаний продукции компании «Тосол-Синтез» и, убедившись в качестве охлаждающей жидкости Тосол-ТС FELIXprolonger, полностью перешел на использование продукции компании «Тосол-Синтез» в машинах, сходящих с конвеера.
На сегодняшний день «GM-АВТОВАЗ» уже использует при первой заливке тормозную жидкость РосДОТ, что стало возможным только после проведения полного цикла лабораторных и стендовых испытаний


Первоисточник на:http://www.tosol-sintez.ru/?id=1214

У меня на старой машине с этим тосолом тоже чудеса с цветом творились, да и подделок под него много. Шниву брал в начале февраля 2007 г. В расширительном бачке была залита жидкость бирюзового цвета. Звонил на сервис дилеру, сказали что "Дзержинский" на доливку подойдёт. На ТО1 буду менять на "AGA".

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 904 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: