Народ закипел
Вот комментарии специалистов ИНТЕРАВТО (дистрибъютер Castrol): "У всех материалов существуют свойства теплопроводности и теплоемкости. Из жидкостей самую лучшую теплоемкость имеет вода, теплоемкость автомобильных охлаждающих жидкостей (тосолы, антифризы), созданных на основе гликолей примерно на 15-20% хуже, чем у воды. Обычно для создания охлаждающих жидкостей используется этиленгликоль. Теплоемкость охлаждающих жидкостей также зависит от концентрации этиленгликоля и температуры. Эти свойства примерно одинаковы у всех охл.жидкостей и в технической документации не обозначаются. Цвет жидкости также не влияет на эксплуатационные показатели, он создается при помощи обычных красителей. Это делается в целях безопасности человека (этиленгликоль ядовитая жидкость, 100 гр. жидкости смертельная доза), а также для облегчения визуального контроля за уровнем в системе охлаждения.
В 1995 году появились новые «долгоработающие» охлаждающие жидкости, называемые «оранжевые» антифризы. Такие антифризы создаются также на основе этиленгликоля, как и традиционные «зеленого» цвета. Отечественные антифризы, под торговым названием «Тосол», имеют цвет красителя от синего до зеленого, разных оттенков. Основное отличие «оранжевых», «красных» от традиционных это присадки, используемые при изготовлении. В «зеленом» используются неорганические соли (типа силиката натрия), в «красных» используются соли органических кислот (карбоксилаты), которые более устойчивы и не расходуются с такой скоростью, как неорганические соли. Новые антифризы также лучше воздействуют на насосы системы охлаждения, увеличивая срок работы. Смешивать новые и старые антифризы не рекомендуется, при смешении может образовываться коричневая жидкость. Изменение цвета любого антифриза может служить основанием для его замены."