Max2k писал(а):
Где-то в интернете видел отчет с видео, где в двух прозрачных емкостях разгоняли зубчатые колеса, частично погруженные в масло ХХW-90 и XXW-140 соотв. При наверное комнатной температуре колесо погруженное в W-90 раскручивали и масло отлично разбрызгивалось и смазывало колсео, образовывался как бы масляный туман. А там где было масло W-140, там оно не то что не разбрызгивалось, а даже не налезало на колесо (напоминаю - колесо погружено частично), т.е. как будто без масла крутится на холодную. Полчаса потратил чтобы опять найти этот отчет но не вышло, какой-то иностранный форум или сайт, отчет на англ. языке. Я к тому, что если не рекомендовано производителем, то может все таки и не надо его лить в наши мосты. В разогретом W-140 подозреваю, что все будет нормально, но пока греется идет износ несколько больше. Как-нибудь еще поищу отчет.
По моему ты что-то путаешь. Судя по описанному тобой, ты говоришь о туннелировании масла при низких температурах. Давай сравним некоторые масла по вязкости, для наглядности. Может так будет видно:
Ravenol SLS 75w-140 \
Mobilube HD-A 85W-90
Вязкость кинематическая сСт при 40°C -
177 \ 184
Вязкость кинематическая сСт при 100°C -
25 \ 17
Индекс вязкости -
175 \ 99
Температура застывания, °C -
-50 \ -24
Температура вспышки, °C -
220 \ 222
По твоему выводу, рекомендованное нам 85w-90 хуже будет смазывать чем качественное 75w-140. Но этот пример показывает другую картину. Поэтому и говорю: смотреть нужно каждое масло отдельно. Внутри класса, внутри уровня качества.