Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2007, 09:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    160
  •  682
  • 50

  •  16 фев 2006, 10:24

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Не стойкость к детонации это понятно.... А вот скорость горения не понятно...
Или это просто аксиома... Чем больше OЧ - тем дольше горение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2007, 11:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1449
  • 48

  •  06 окт 2006, 09:42

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
а что это за присадка в бензин? как называется? что делает?

_________________
605 "Сочи" лучшая из всех что были...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2007, 13:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1542
  • 54

  •  15 июн 2005, 20:12

  •  НиНо, Щербинки

Блог: Просмотр записи (0)
чем выше октановое число, тем выше температура воспламенения. Чем выше температура воспламенения, тем сильнее можно сжать смесь перед поджигом, т.е. выше допустимая степень компрессии. Смесь при высокой температуре и высоком давлении горит быстрее и устойчевее. Это требуется для мощных _высооборотистых_ двигателей.
Низкооктановый бензин может самопроизвольно воспламениться на этапе сжатия, что приводит к резкому падению мощности (приходиться "дожимать" уже горящую смесь), перегреву и той самой детонации.

Качественный высокооктановый бензин должен (тересисески) содержать большое кол-во разветвленных углеводородов (изооктана), эти самые "ветвитсые" углеводороды повышают температуру/давление самовоспламенения, но дешевле в низкооктановое топливо лить спец. присадки. Сначала это был тетраэтилсвинец, сейчас разновидности ферроценов (феромоны это из другой оперы). Молекулы этих веществ захватывают активные частицы (т.н. радикалы) и таким образом "гасят" очаги горения. Сами по себе эти добавки не делают бензин лучше (или более эффективным как топливо), они просто позволяют греть (сжимать) смесь перед искрой до более высокой температуры.

Так что лить высокооктаноый бензин в наши движки не стоит. В лучшем случае, когда двиг работает "идеально" (свечи новые, ВВ провода без утечек, напряжение борт сети в норме) разницы вы не почувствуете (ну если только самовнушение). А на практике -- слабая искра подожжет 92-й, а вот 98-й просто вылетет в трубу в прямом смысле этого слова.

_________________
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2007, 08:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
Partizan-ru писал(а):
Не стойкость к детонации это понятно.... А вот скорость горения не понятно...
Или это просто аксиома... Чем больше OЧ - тем дольше горение?

Не вдаваясь в тонкости химии процесса (не спец я в этом деле) попробую объяснить на пальцах:

Шо такое детонация? - Это практически микровзрыв, удар. Шо такое взрыв? - это сверхбыстрое горение. Т.е. чем выше скорость горения, тем больше вероятность взрыва (детонации). Чем ниже скорость горения, тем меньше вероятность детонации.

Т.о., для уменьшения вероятности(склонности к) детонации надо уменьшить скорость горения. Ну, для примера, сделай 2 дорожки, длиной метров 10-ть из 76-го и 98-го бензина и подожги иходновременно. По какой из них огонь скорее всего доберётся до другого конца? Пра-а-а-а-вильно, по 76-ой.

Тут важно понимать, что смесь в камере загорается не в один момент времени во всех точках объёма. Горение распространяется в камере примерно также, как и по бензиновой дорожке, постепенно.

Так вот, хим. элемент, который нацывается "октан.... - чего-то там" как раз и замедляет процесс горения (не думаю, что он изменяет начальную температуру воспламенения). И чем его больше (выше ОЧ), тем медленее процесс горения. Так понятно?

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2007, 09:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Октановое число
О.ч. бензина определяют на стандартном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия. Неизвестный бензин сравнивают с эталонными топливами по их способности вызывать детонацию в двигателе. Эталонные топлива составляют путем смешивания двух х. ч. углеводородов: изооктана, имеющего высокие антидетонационные свойства, условно принятые за 100 единиц, и н-гептана, имеющего низкие антидетонационные свойства, условно принятые за нуль. При смешивании изооктана и н-гептана в различных пропорциях получают ряд эталонных топлив с различными антидетонационными свойствами. Чем больше изооктана содержится в смеси, тем выше ее антидетонационные свойства. При испытании неизвестного бензина на одноцилиндровом двигателе повышают степень сжатия до появления детонации. Затем на этом же двигателе подбирают эталонное топливо, начинающее детонировать при той же степени сжатия, при которой начал детонировать неизвестный бензин. Допустим, что эталонное топливо состоит из 75% изооктана и 25% н-гептана. В этом случае принимается, что неизвестный бензин имеет О. ч., равное 75. Другими словами, О. ч. — доля (в %) изооктана в эталонном топливе, которое по своим антидетонационным свойствам оказалось равнозначащим испытуемому бензину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2007, 11:45  
Резидент
Резидент

    20
  •  537
  • 65

  •  04 мар 2006, 21:31

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Тема заинтересовала, т.к. сам несколько раз в дальних дорогах заправлялся 98-ым, запросил ДжиЭм, вот их ответ:
По словам специалиста отдела послепродажного обслуживания, для автомобиля Нива 1.7 можно использовать сорта неэтилированного топлива с октановым числом более АИ-95, но это не повлияет на рост мощности и приемистость двигателя. Оптимальная работа двигателя и экономичная езда обеспечивается при использовании топлива с октановым числом 95.
-----------------
С уважением,/ Best regards,
Ирина Шемякина / Irina Shemyakina
Эксперт по работе со СМИ / Media Expert
ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ"/ CJSC "GM-AVTOVAZ"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2007, 13:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    40
  •  2186
  • 63

  •  14 май 2004, 14:46

  •  Ростов-на-Дону

Блог: Просмотр записи (0)
dimfair, точно, вспомнил, ферроцены, ура, спасибо!

И ещё, из твоего поста, навеяло старый анекдот:
Цитата:
- Дэвушка, скажите, Вы могли бы полюбить радикала?
- Ради чего?...

_________________
С уважением, Uncle Vova


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 13:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2160
  •  4323

  •  31 авг 2009, 23:24

Блог: Просмотр записи (0)
заправить Шнивку-Бурку перед покатухой 98м шоле : мож взлетит :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 13:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2290
  •  4601
  • 53

  •  15 авг 2007, 13:45

  •  КОМИ АССР

Блог: Просмотр записи (0)
КОЛХОЗНИК писал(а):
заправить Шнивку-Бурку перед покатухой 98м шоле : мож взлетит :


парашют не забудь :

_________________
По Хуану - и сомбрЭро!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 14:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  1613
  • 45

  •  15 сен 2005, 16:25

  •  Одесса

Блог: Просмотр записи (0)
Мну давече проводил интресный экспиремент,правда не на Шевике,а нп вольве хс90 так воть,вольва 3.2 литров всю жизть ездить на 92 бензине,расход город 17-19 траса 12-13 л. Поехали знач мы в Киев траса пустая и ровная аки стекло,гаишники каждые 20 км с радарами+ камеры, тоесть скорость 120 км.ч и так всю дорогу,в бак залили 98 бензин на шеле,а обратно когда ехали 92ой на лукойли, разница в расходе топлива +1.5 литра на 98 : Компутер на вольве показует оч точно проверяли не раз.Тоесть на 92 машина жрет меньше чем на 98.От и думай теперь...

_________________
Украина 1991-2014,Помним,любим,скорбим((((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: