Немного добавлю по поводу всякого рода присадок в трансмиссию.
Хотя, может, уже писал здесь, но повторюсь.
По роду своей деятельности занимаюсь вибрационной диагностикой оборудования.
Одно время к нам на завод зачастили алхимики с чюдо-присадками. Которые, якобы, при добавлении в смазочное масло превращают шестерёнки в идеальные устройства по передаче энергии без потери оной.
Причём, представители разных фирм, абсолютно все, рассказывали одну и ту же сказочку про москвич 412, который на рыбалке встретился с камнем, пробил картер из которого вылилось всё масло, и этот самый москвич 412 благополучно доехал до ближайшей ТО или гаража. И всё благодаря тому, что в моторное масло было залито это самое чюдо-средство. В рассказах разнилось только расстояние от 40 км до 200.
Так вот каждой этой фирме мы предлагали провести испытания их смазочного чюда. Они с охотой соглашались. Но, когда узнавали о том, что оборудование будет контролироваться вибрационными методами, почему то большинство из них сразу исчезали.
Некоторые соглашались, но потом, после оглашения результатов, тоже пропадали.
Теперь расскажу про парочку подобных испытаний.
Испытывался подшипниковый узел дымососа сталеплавильной печи.
Контролировались следующие параметры - температура подшипникового узла и уровни вибрации в полосах 10-1000 Гц, 2000 - 5000, 7000-10000 Гц.
Немного поясню, полоса 10-1000 Гц эта та полоса, которая определяет общее состояние механизма. Полоса 2000-5000 Гц и 7000 - 10000 это те полосы, в которой оценивалось состояние трущихся элементов, т.е. элементов подшипников качения. Полосы выбирались на основании спектрального анализа широкополосного сигнала вибрации. Другими словами именно те полосы в которых наблюдалась наибольшая виброактивность.
По результатам анализа выявлено следующее:
1. температура подшипниковых узлов после добавления чюдо-смазки выросла приблизительно на 6-8 градусов;
2. среднеквадратичное значение уровня вибрации, в полосах 2000 - 5000 и 7000-10000 Гц. , выросло приблизительно на 70-80%, что говорит о наличии высокоинтенсивного абразивного износа.
Аналогичную картину наблюдали и на редукторах. Только там брались дополнительные полосы в областях гармоник зубозацепления.
После всего этого умничания, могу сказать, что все эти присадки полная фигня, способная угробить любой агрегат.
|