Dmitriy67 писал(а):
Или по вашему, не стоит поддерживать производителей, вложивших немалые средства, время на получение допуска? Начните уже уважать покупателя, а не покрывать прохиндеев с самоприсвоенными допусками. Платим за всё мы, потребители. За потерю гарантии, за капитальный ремонт тоже.
Очень странно твоё отношение к American Petrolium Institute, хоть и безусловно уважаемой организации, как к высшей и обязательной инстанции в производстве автохимии.
Кто вообще сказал, что производители масел обязаны получать одобрения и допуски именно у этого института? Они имеют полное право - и антимонопольное законодательство здесь целиком на их стороне - провести любые другие независимые экспертизы своей продукции.
Вот если бы, скажем, на канистре был вот такой вот значок
, тогда да, его размещение без наличия сертификата от API было бы мошенничеством.
А так, без знака, производители просто указывают спецификацию для информации покупателей. Потому, что никто кроме специалиста не разберётся в таких узкоспециализированных характеристиках, как размер частиц, количество примесей и т.п. В мануалах ко всем двигателям вместо этого просто пишется заданный класс по API - что можно лить, а что нельзя. Но из того, что классификация по API фактически стала стандартом, вовсе не следует, что обязательно все должны в этом институте сертифицироваться. Это не товарный знак и не торговая марка, а всего лишь общепринятое обозначение, своего рода "единица измерения".