Как много написано. По делу мало очень. Эмоции в основном.
В раздатках моих нив (2 шт.) только GL5. В Шевика собираюсь лить по кругу синт. Castrol, вот только с цифрами пока не определился.
Оффтоп
Думаю, утверждение про "провальные" отдельные характеристики современных масел по отношению к ранее выпускаемым, а так же утверждение "отложения это хорошо, они дырки затыкают" посмешило не только меня

.
у синтетических масел по отношению к минеральным цена больше в среднем в 2 раза. Что это дает? Стабильность характеристик в процессе эксплуатации, чистоту агрегата (моющие присадки), улучшенные параметры работы в тяжелых условиях (антивспенивающие присадки), увеличенный межсервисный пробег (вытекает из первого)
Существует модель пары скольжения диск с шаром, вал-втулка и тп.
http://www.smazka.ru/info/tests/art15/
сами по себе они довольно не точно моделируют процессы происходящие в двигателях и прочих агрегатах автомобиля, но для сравнения характеристик масел очень даже подходят.
И результаты тестов не на стороне минеральных масел.
цитата отсюда
http://mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=30
"Применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:
при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
в двигателях с сальниками с «набивкой» (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) ? возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать «синтетику»)
в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. «полезный износ», с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на «синтетику»
в роторно-поршневых двигателях
Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже «старому» и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы."
Есть помимо цены ничего не смущает, то выбор однозначно за синтетикой. Цена ее единственный минус.
Тут еще про ТАД-17 вспоминали, так на нем вся военная техника ездила и его качество соответствовало назначению. С определенного момента его сильно подделывать начали, сепаратить и тд. И уже это масло испортило весь имидж.
К чему веду!
Если финансы позволяют, льем синтетику соответствующей вязкости.
Если с денушками проблемы, льем ПС или минералку, но чаще меняем. Ибо на поддельную минералку напороться шансов больше (на ту же разбавленную сепарированным маслом)