честно скопировано с некоторых сайтов
Трансимиссия и мостыПо стандарту ГОСТа трудно определить температурный диапазон применения трансмиссионных масел, поэтому отечественные производители указывают класс вязкости и по классификации трансмиссионных масел SAE J 306, распространенной в США и Западной Европе. Этот стандарт трансмиссионных масел разработан Американским обществом автомобильных инженеров. Он подразделяет трансмиссионные масла по вязкости на классы:
зимние трансмиссионные масла — 70W, 75W, 80W, 85W;
летние трансмиссионные масла — SAE 80, SAE 85, SAE 90, SAE 140
всесезонные — 75W-90, 80W-140, 80W-90 и т. д.
Трансмиссионное масло SAE 250 рассчитано на использование в тропическом климате и при эксплуатации автомобиля в особо тяжелых условиях.
В маркировке трансмиссионных масел с повышенными противозадирными свойствами после числовых значений идут индексы ЕР или HD. Основа классификации SAE — вязкость смазочного материала, измеряемого при высоких и низких температурах. Другие характеристики трансмиссионных масел этим стандартом не предусмотрены.
Температурные диапазоны применения трансмиссионных масел различных классов вязкости по SAE, по рекомендациям специалистов АвтоВАЗа, выглядят следующим образом:
75W-80 и 75W-90 (от –40 до +35°С)
80W-85 и 80W-90 (от –25 до +35°C)
85W-90 (от –14 до +45°С).
Стандарт SAE дополняет классификация трансмиссионных масел API, разработанная Американским нефтяным институтом. Она учитывает конструктивные особенности агрегатов трансмиссий, загруженность и специфику работы зубчатых передач. API предусматривает разделение трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам на семь групп: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6 и МТ-1.
Первые пять групп примерно соответствуют ГОСТовским классам трансмиссионных масел ТМ-1, ТМ-2, ТМ-3, ТМ-4, ТМ-5.
Трансмиссионные масла GL-5 и GL-6 используются в главных передачах, коробках передач, раздаточных коробках, являясь универсальными трансмиссионными маслами.
изучив всю ветку еще раз понял вот что :
что куда лить :
в мосты GL 5
в КПП и РК GL 4
Либо везде GL 4/5
Коробка передач и Раздаточная коробка
75W-90; 80W-85; 80W-90 по API GL-4
или универсальные GL-4/GL-5
Передний мост и Задний мост
80W-90; 85W-90 по API GL-5
или универсальные GL-4/GL-5
75w90 --- синтетика
80w90 --- минералка
теперь по двигателю : По обозначению вязкости можно практически со 100%-ной точностью определить природу моторного масла.
Если оно синтетическое, то типичные обозначения вязкости будут - 0W40, 5W40;
полусинтетическое - 10W40, 10W30;
при минеральной природе масла вязкость, как правило, обозначают так: 15W40, 20W50. Хотя бывают и исключения.
Таким образом, если на канистрах стоят обозначения SAE 15W40, SAE 20W50, SAE 30, SAE 5W (иногда аббревиатура SAE может отсутствовать), то это указывает только на вязкость масла, его текучесть, но еще абсолютно не говорит о том, подходит ли оно для Вашего автомобиля. Классификация по вязкости оценивает только свойства, связанные с текучестью, вязкостью масла, но не дает информации обо всех остальных его свойствах.
По классификации SAE масла подразделяются на шесть "зимних" классов - 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W (буква W - winter указывает на то, что это зимние масла), их вязкость регламентируется при 100оС и при - 18оС . И на шесть "летних" классов 20, 30, два класса с вязкостью 40: для масел 0W40, 5W40, 10W40 и для масел 15W40, 20W40, 25W40, классы 50 и 60, вязкость которых регламентируется только при 100оС.
При эксплуатации двигателя зимой (при температурах ниже -15оС) ведущие производители двигателей рекомендуют применять синтетические, полусинтетические и минеральные масла с вязкостью SAE 0W40, 5W40, 10W40, 0W30, 5W30, 10W30 летом (при температурах от -15оС и выше) - минеральные масла с вязкостью SAE 15W40. При спортивном использовании автомобиля рекомендуется применять синтетические масла с вязкостью SAE 10W60.
Определившись с вязкостью моторного масла, обратите внимание на его эксплуатационные характеристики (классификация по API ). В зависимости от типа, года выпуска и условий работы двигателя выбирается класс эксплуатации масла по API. На сегодняшний день самая высока классификация по API для бензинового двигателя - SJ, для дизельного - CG-4.
куда сколько литьСистема смазки двигателя 3,75 л.
Картер коробки передач 1,6 л.
Картер раздаточной коробки 0,79 л.
Картер переднего моста 1,15 л.
Картер заднего моста 1,3 л.
а вот тут лежит инструкция где можно посмотреть что рекомендует лить завод
http://www.gm-avtovaz.ru/new_ru/content ... iva1.7.pdf