Loop_killeR, вот технические описания продуктов (TDS) на Statoil ->
http://www.statoillubricants.com/mar/lu ... ssian_auto
Вот конкретно на STATOIL SUPERWAY 10W-40 ->
http://www.statoillubricants.com/mar/lu ... 10W-40.pdf
Смотрим:
Плотность при 15 °C ASTM D 4052 кг/м3 878
Вязкость при 40 °C ASTM D 445 мм2/сек. 91
Вязкость при 100 °C ASTM D 445 мм2/сек. 13,7 -
жидковато для 10w-40
CCS при -25 °C ASTM D 5293 мПа/сек. 6800 -
безопасный запуск для движка до -27
Индекс вязкости ASTM D 2270 - 152
Температура застывания ASTM D 97 °C -42 (
не путаем с температурой прокачивания)
Температура вспышки COC ASTM D 92 °C 220
Указаные допуски, проверяем:
ACEA A3/B3, - доступ платный, но эти буквы нам пригодятся чуть позднее.
API SL/CF, - нет
http://eolcs.api.org/FindBrandByViscosi ... ity=10W-40 (масло европейское, эта сетрификация необязательна)
MB 229.1 - есть
http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.1_en.html
VW 505.00/500.00 - нет
http://www.vw.com/myvw/yourcar/maintena ... ations.pdf
Смотрим на ACEA A3/B3, правда 2008 года, восстанавливаем недостающее:
http://www.lubrizol.com/EuropeanEngineOils/A3B308.html
HTHS viscosity - ≥ 3.5 (хорошо, толщина масляной плёнки как раз для нас)
Sulphated Ash - ≤ 1.5
NOACK - ≤ 13 (значит меньше 13 не будет и угорать будет на уровне Мобила, Кастрола.)
TBN - ≥ 8.0 даже если 8, то на 5-6 тысяч даже на нашем недобензине ресурса должно хватить.
К тому же Statoil очень тесно сотрудничает с Neste, так что я бы обратил внимание на это масло. :
И запомните:
НЕТ НИКАКИХ ПОДДЕЛОК МАСЕЛ В ПРОМЫШЛЕННЫХ МАСШТАБАХ!
Это элемент вирусного маркетинга самих же маслоделов. Делается это для того, чтобы увести ваше внимание от:
1 - нестабильность партий масла.
2 - отвлечь внимание от спецпродукта для банановых республик (то есть дешёвое низкокачественное масло).
Производством спецпродуктов занимаются:
Ликви Моли, Кастрол (его линейка Магнатек запрещена для продажи в США), Шелл, Мобил. Хочу выделить из этой компании Маннол, хотя это тоже спецпродукт изготавливаемый в последнее время на контрактном заводе Pemco Kuras в прибалтике. Но они единственные публично признали косяк с одной партией масла и бесплатно его меняли.