Курсовую работу по ДМ сдал аж 46 лет назад
Я извиняюсь, но 46 лет назад, а это 1974 год, кроме как автола, нигрола и солидола ничего и не было ! Вот, приведу цитату автора из одного из форумов, с которым я полностью согласен. Думаю, автор не будет против.
"
Здесь мне хочется затронуть трансмиссионные масла для автоматических КПП, так сказать жидкость ATF. Ведь требования к данной группе масел более высокие, чем к обычным. Например функции масла ATF не только смазывать зубчатые передачи (ГП переднего привода например), но и обеспечить жидкую среду и плавную работу фрикционных механизмов (аля синхронизаторов если использовать в механической кпп), а так же лучший отвод тепла, защита от коррозии, совсем небольшое влияние на эластомеры (читай сальники), более высокий индекс вязкости, большая устойчивость к пенообразованию и стойкость к окислению. Еще большая стабильность статических и динамических коэффициентов, лучшие низкотемпературные и противоизносные свойства, малое пенообразование и хорошая деаэрация. Вообщем масло ATF вполне можно применить не только по назначению, но и в обычной механической кпп переднеприводного автомобиля. К тому же потребителю в данной ситуации не надо будет «парится» с выбором вязкости (что лучше зимой SAE 5w-40 или например 0w-40 и пр.) масла ATF на вязкостные группы вроде как не подразделяются."