ОЧ.ЗЛОБНЫЙ писал(а):
Если вас устраивает такая "чистота" в моторе...
Эта "чистота" на скорость не влияет. А про экономическую обоснованность я уже писал. При пробегах до 15 тык в год ресурс двигателя не вырабатывается и на половину за срок владения авто при использовании самого дешёвого масла. А состояние самой дорогой части автомобиля кузова ухудшается и значительно, особенно если автомобиль хранится на улице. И получается так, что при идеальном двигателе мы имеем, к концу срока владения, гнилой кузов (речь идёт разумеется об отечественном тазопроме). Согласно любой теории обслуживания оборудования, с экономической точки зрения, наиболее выгоден тот механизм, у которого все узлы имеют близкие сроки эксплуатации.
Другой вопрос, если годовые пробеги больше 20 тыков в год. Здесь имеет смысл лить дорогие масла, поскольку при использовании дешёвых масел ресурс двигателя выработается быстрее, чем ресурс кузова.
Но это, как правило, уже коммерческий транспорт.
З.Ы. Всякие синьки были придуманы буржуями для их двигателей исходя из необходимости обеспечения доступа масла в зазоры, величина которых нашим двигателям и не снилась. У росиянских двигателей реальная величина зазоров в парах трения значительно больше, нежели, чем, например, у японских. И обычная минералка туда легко проникает.
Dmitriy67, я же не призываю лить отработку. :