Durman, для начала стоит разделять лёликов в Германии и лёликов на рынке стран СНГ. Это две большие разницы. И в плане ассортимента и в плане отношения к сотрудникам и покупателям. Им там жить и работать. Поэтому у себя они спецпродуктов не продают. Вообще. Их пихают в страны третьего мира. В страны СНГ, к примеру.
Очень легко стать первым в том журнале, в котором даёшь рекламу.
Но реальность несколько отличается от амбиций их пиарастов. Вернее отличается в корне:
Цитата:
Доли основных продавцов легкомоторных масел в Германии:
ВР/Кастрол - 50%
ЭксонМобил - 16%
Фукс - 14,5%
Шелл - 9%
Тотал - 2%
Остальные 8,5%
данные за 2010 г., в открытом доступе не представлены.
Наиболее активные пользователи онлайн голосовалок - молодёжь (легче поддаются внушению, навязанному рекламой имиджу, модели поведения).
Взрослые мальчишки Германии в курсе, что масла с этикеткой лёликов делает Meguin. И экономят деньги.
Есть прямые аналоги масел Meguin\Megol - Liqui Moly. То же самое масло с наклейкой производителя Meguin\Megol дешевле. Кроме масел лёликов (контрольный пакет Мегуин куплен лёликами и произошло их объединение под управлением Эрнста Проста от лёликов), Мегуин делает масла под этикеткой Cartechnik, Bizol...
Ни у Мегуин, ни у Ликви Моли нет аккредитованной лаборатории.
Они имеют только ISO 9001 (управление) и ISO 14001 (экология). Поэтому никаких разработок они не ведут и вести сами не могут. Закупают рецептуру и выпускают под своими этикетками. Те масла, на которые они имеют допуск, частично или может полностью (не проверял - не интересны они мне) получены в результате ребрендинга (та же скупка), так же как это делает например прибалтийский Mannol, покупая рецептуры у Wolf:
Лёлики не имеют лиценции API.
Из Германии эту лицензию имеют только три фирмы производителя:
- ADDINOL LUBE OIL GMBH
- RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH (Ravenol)
- ZELLER & GMELIN GMBH & CO. KG
Лёлики не брали на себя обязательства по европейскому управлению качеством моторных масел, то есть по EELQMS:
http://atiel.org/downloads/pdf_files/ee ... ark111.pdf
Это значит, что соответствие ACEA они могут получать ТОЛЬКО через получение допусков автопроизводителей, членов ACEA:
http://www.acea.be/collection/about_us_acea_members/
Зато с членством в границах Германии и международным торговым, у них всё в порядке. Поэтому и качественный товар идёт в Европу (мы для них азиаты, не льстите себе). Обязательствами они связаны только в Германии, там и будут их выполнять. Нас это не касается никак.
Если сравнить ассортимент масел для
Германии и для
России, то легко заметить что он отличается. В таблице только моторные масла для легковых авто, продаваемые в России.
Уже соотношение масел не имеющих, всего 30%. Если сюда добавить масла для смешанного парка и трансмиссионные, то процент имеющих допуски упадёт ещё сильнее до 20% примерно.
Если сравнить их рекомендации на одну и ту же машину, скажем в Германии или Польше и их рекомендации для России, то картина скажет сама за себя:
В первую очередь будут рекомендовать спецпродукт. Либо масло не имеющее ни реального допуска, ни проверенного кем-то соответствия вообще. А довеском пойдёт "их" автохимия, которую вам в обязательном порядке порекомендуют на корпоративном форуме.
Если у кого есть желание покупать масла с наклейков от "лёликов", то покупайте масла с допусками (зелёное поле) или хотя бы то, которое продаётся в Германии (жёлтое поле). Но дешевле взять масло с наклейкой Meguin\Megol или украинский Бизол, а то и вовсе прибалтийский Mannol, вместо масел в жёлтом или красном поле. Хоть деньги сэкономите при том же непроверенном качестве. И на них люди ездят по 100.000-150.000, и не жалуются. А если нет разницы, зачем платить за маркетинговые изыски?
Своё отношение к лёликам опишу так:
заурядный середнячковый товар с незаурядной ценой и претензиями.