Прочитал всю тему форума 2 раза + ссылки в теме.
Возникли следующие вопросы:
1) ACEA C3 и С4 относятся к маслам, требовательным к качеству топлива. Топливо влияет на масло из-за своего частичного проникновения в масло? Подскажите, что тут главное предпочесть для более долгой службы двигателя - лучшее по характеристикам масло стандарта C3 и С4 (заправляясь исключительно брендированными бензинами евро-4 и надеясь не попасть на более низкосортный бензин) или ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4? Польза от ACEA C3 и С4 нивелируется за 1 или большее количество раз заправки бензина ненадлежащего качества? То есть, стоит ли рисковать?
2) Двигатель при прочих равных условиях прослужит дольше на масле 5W-30 или 5W-40? Что предпочесть из масел 0W-40,5W-40,10W-40, 15W-40, допуская
что ниже -20 температура не будет?
3)Самый главный вопрос - двигатель на ниве-шевроле неизменный с 2002 года
(ВАЗ-2123 — 1,69 л, распределённый впрыск, мощность 80 л.с., МКМ 127,5 Н·м), требования к маслам в инструкции по эксплуатации за 2009 год - ASEA A2, API SG,SH,SJ. А в свежей инструкции (есть фото на форуме) уже ASEA A2,A3 и API SM,SN. И что самое интересное -вязкость допускалась только 5W-30/40 и выше, а теперь 0W-30/40 и выше. Как же так, ведь в двигателе только поменялась программа на евро-4, а все железо осталось тем же. Кто-то этот феномен может мне объяснить?
_________________ Нива-шевроле 2011 GLC NordmanRS ВСМПО Нептун
|