Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 643 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2009, 06:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  548
  • 53

  •  08 авг 2008, 17:25

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
vdv_4462 писал(а):
Тема большая, постов много, ничего не понял. Кроме того, что синтетика лучше.
Предполагаю менять масло по кругу, буду однозначно пробовать синтетику. Но вопросы пока остались... Режим эксплуатации - город/трасса/бездорожье в пропорции 49/49/2. Глубокие лужи - раз пять за сезон.

Вопрос:
1. Чем отличаются 75-90 от 75-140?
2. Если выбирать между ними, какое заливать лучше и почему?
3. Стоит ли в мосты лить другое, нежели в коробку и раздатку - и (самое главное) почему?


1. 140 больше ориентировано на мосты, 90 универсальное http://www.castrol.com/castrol/sectiongenericarticle.do?categoryId=9021474&contentId=7042554
2. Я залил 140, мотивация: узлы эксплуатируются в жестоких условиях, хорошая защита не помешает.
3. Деление по узлам такое: мосты+РК-70-140, КПП-70-90
в первых присутствует дифференциал, в КПП синхронизаторы.

Если лужи глубокие, то либо дешовую минералку использовать, либо выводить сапуны мостов и коробок в подкапотное пространство. Вода в масле не гуд, а менять синтетику накладно 5 раз в сезон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2009, 09:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    290
  •  1132
  • 63

  •  10 июл 2008, 09:36

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Дим, спасибо. Все-таки не выдержал и полез в гугль. Нашел:
http://www.boserauto.de/Maslo/index-8.2.2B.html - Классификатор вязкости трансмиссионных масел по SAE
А также
http://www.boserauto.de/Maslo/index-8.2.2W.html - Классификатор качества трансмиссионных масел по API

Пытаюсь разобраться.
Изображение
По SAE: Смысл следующий: в маркировке типа 75W-140 первая цифра характеризует вязкость масла при низкой температуре. Чем меньше цифра, тем легче провернуть шестеренки в жестокий мороз. С этим, на первый взгляд, все ясно - надо выбирать масло с минимальной цифрой и будет тебе счастье, легче будет крутиться и надежнее смазываться, пока машина не прогрелась. Так, 70W будет текучим до -55 градусов, 75W - до -40, 80W - до -26, 85W - до -12.
Смотрим руководство: для коробки и раздатки рекомендуется 75 или 80, для мостов - 80 или 85.
Вопрос: почему в мостах допускается "пластилин" при -30 градусах?

Вторая цифра говорит о вязкости сильно разогретого масла - при температуре 100 градусов Цельсия. Причем, дается диапазон, в котором при данной температуре будет находиться значение вязкости масла. И чем больше цифра, тем выше гарантированная цифра вязкости. Если я правильно понял, при повышенной температуре масло должно сохранять достаточную вязкость, не становиться слишком жидким. Иначе будет плохо смазывать.
Смотрим руководство: для КП и раздатки рекомендуют 85 или 90, для мостов - 90. Очевидно, что и для высокой температуры производитель предпочитает иметь в мостах более вязкое масло.

Вопрос: почему в руководстве не предлагается 140?

ОК, идем по второй ссылке - GL-4 или GL-5 ?
Цитата:
API GL-4

• Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых.
• Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок.
• Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста.
• Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5

• Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях.
• Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок.
• Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.
• Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач).
• Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
• Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4;
для гипоидной главной передачи:
API GL-4 - для средне нагруженных передач и
API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

Тогда получается, что производитель считает мосты тяжело нагруженной передачей, и рекомендует туда GL-5, а в коробку советует лить GL-4. Допускается также нечто "универсальное GL-4/GL-5"

Тогда по Castrol выходит так:
CASTROL TAF-X SAE 75W-90 API GL-4+ - полная синтетика, КПП и раздатка. В рекомендации производителя по SAE попадает, но неясно, что такое GL-4+.
CASTROL Syntrax Universal SAE 75W-90 API GL-4/GL-5 - полусинтетика, универсальное (КПП, раздатка и мосты). По рекомендациям производителя в мосты не подходит - слишком жидкое в лютый мороз (а что, это плохо?)
CASTROL SAF-X SAE 75W-140 - полная синтетика, мосты. Однако его классификация по SAE 75W-140 не рекомендована производителем это масло слишком жидкое в мороз (и опять - чем это плохо?) и недостаточно текучее при высокой температуре (снова не понимаю, чем плохо, когда масло сохраняет смазывающие свойства про повышенной температуре).

И есть еще минералки
CASTROL EP SAE 80W-90 API GL-4 - в КПП и раздатку
CASTROL EPХ SAE 80W-90 API GL-5 - в мосты
которые четко подходят под рекомендации производителя из руководства.

И вот итоговые вопросы:
1. логика подсказывает, что разумнее залить в мосты синтетику SAF-X, которая и замерзает при -40, и вязкость при нагреве большую сохраняет. А если верить производителю и руководству - то в мосты из кастрола я могу лить только минералку...
2. В коробку и кпп хочется залить TAF-X. Потому что синтетика, по идее, дольше прослужит. Однако смущает этот плюсик: GL-4+. Это же явно не GL-4/GL-5, иначе производитель бы так и указал... И получается, что в соответствии с рекомендациями производителя, нужно лить либо полусинь, либо минералку...
Так что же - производитель тупит, не позволяя заливать слишком хорошие масла, или есть какие-то основания для таких ограничений?

Примечание: сообщения типа "залил синтетику - полет нормальный" прочитал все. И склоняюсь к синтетике, вопреки руководству. Однако, где же истина?

_________________
С уважением, Дмитрий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2009, 21:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  548
  • 53

  •  08 авг 2008, 17:25

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
vdv_4462, масло это не только основа с физическими характеристиками но и комплект присадок, призванный облегчить жизнь конкретным частям узлов. В КПП это синхронизаторы, в наших РК и мостах дифференциал. Именно в наших, тк конструкция нашей РК не предусматривает отключение переднего моста (как например на уазе). А рекомендациям наших производителей не верь. Многие здесь считают "в говно лить говно" мож они из этих?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2009, 12:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1220
  •  1180

  •  14 июл 2008, 09:29

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
К замене масел, фильтров и свечей готов! :smile_nod:

Изображение

В двиг синтетику ESSO 5W40
В коробку и раздатку Castrol синтетика
В мосты Castrol минералка

Если интересно, могу указать коды и более подробную инфу...

ПыСы. Менял вчера, в двигателе чернущее было, даже промывочное когда сливал было чёрное, а в остальных местах было более менее прозрачное. Свечи не поменял, не успел, т.к. защиту снимал промаялся (первый хозяин постарался - всё днище закрыто до заднего моста), 2 ведра глины вытащил... да и наверно сперва топливный фильтр надо поменять, а затем уж свечи? :smile_nod:

_________________
Вы только что начали читать предложение, чтение которого вы уже заканчиваете...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2009, 12:38  
Новичок
Новичок

    10
  •  25

  •  22 янв 2009, 15:17

Блог: Просмотр записи (0)
Delerium,
Цитата:
В двиг синтетику ESSO 5W40

Это гидрокрекинговое масло или смесь с минеральным маслом, т.е. синтетики в нём нет, не смотря на надписи на упаковке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2009, 12:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1220
  •  1180

  •  14 июл 2008, 09:29

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
ALEX_23 писал(а):
Delerium,
Цитата:
В двиг синтетику ESSO 5W40

Это гидрокрекинговое масло или смесь с минеральным маслом, т.е. синтетики в нём нет, не смотря на надписи на упаковке.


С чего взял? :smile_nod:

Код:
Esso Ultron 5W-40
Синтетическое масло для легковых автомобилей особо высокого
качества
Описание продукта
Esso Ultron 5W-40 - синтетическое масло особо высокого качества, разработанное для обеспечения
надежной работы и защиты всех типов двигателей легковых автомобилей на уровне высочайших
стандартов.
Особенности и преимущества
Esso Ultron 5W-40 производится на основе синтетических базовых масел высочайшего качества с
применением передовой технологии присадок с целью обеспечения высочайшего уровня защиты в
широком диапазоне условий эксплуатации. Его основные особенности и преимущества:
• Отличная термоокислительная стабильность препятствует образованию отложений и шлама в
двигателях и обеспечивает их надежную работу
• Улучшенные антифрикционные свойства помогают экономить топливо
• Отличные низкотемпературные свойства обеспечивают надежный запуск в холодную погоду и
быструю защиту двигателя и его электросистем
• Усиленные высокотемпературные характеристики с целью создания запаса защитных свойств для
самых тяжелых условий движения
Применение
Esso Ultron 5W-40 рекомендуется для применения во всех типах двигателей, особенно современных
многоклапанных бензиновых или дизельных, оснащенных микропроцессорными системами впрыска,
турбонаддувом и другими системами повышения мощности. Esso Ultron 5W-40 - отлично подходит для
всех легковых, легких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Это масло - идеальный выбор для тех,
кто желает получить от масла высочайшее качество и надежную защиту.
Спецификации и одобрения
Esso Ultron 5W-40 соответствует или 5W-40
превосходит следующие спецификации
промышленности:
API SM/SL/SJ/CF
ACEA A3/B3, A3/B4
Esso Ultron 5W-40 имеет следующие одобрения 5W-40
производителей оборудования:
BMW LONGLIFE OIL 98
Volkswagen 502.00 и 505.00
1 of 2
Esso Ultron 5W-40 имеет следующие одобрения 5W-40
производителей оборудования:
Mercedes Benz MB-Approval 229.3
Porsche Special Oil List
Opel GM-LL-B025
Типичные показатели
Esso Ultron 5W-40
Вязкость кинематическая, сСт, ASTM D 445
при 40ºC 83
при 100ºC 14.0
Зольность сульфатная, %мас., ASTM D 874 1.0
Содержание фосфора 0.09
Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 232
Плотность при 15ºC, кг/л, ASTM D 4052 0.86
Температура застывания, ºC, ASTM D 97 -42
Безопасность применения
По имеющейся информации, этот продукт не оказывает неблагоприятного воздействия на здоровье при
правильном обращении и использовании. Дополнительная информация и рекомендации приведены в
"Бюллетене данных по безопасному обращению с материалами". Эти Бюллетени предоставляются по
запросу местным офисом, ответственным за продажи, или через Интернет. Этот продукт не должен
применяться для других целей, кроме тех, для которых он предназначен. При утилизации использованного
продукта, соблюдайте меры по защите окружающей среды.
Логотипы Esso, Ultron, изображение бегущего тигра являются торговыми марками Exxon Mobil
Corporation или одного из ее подразделений.

_________________
Вы только что начали читать предложение, чтение которого вы уже заканчиваете...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2009, 13:26  
Новичок
Новичок

    10
  •  25

  •  22 янв 2009, 15:17

Блог: Просмотр записи (0)
Delerium, как в основном и все остальные масла с такой вязкостью и не только.

Кстатии, по поводу твоей фотки. А что там за шкавчики "М" и "Ж"? Это типа мини туалет? )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2009, 13:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1220
  •  1180

  •  14 июл 2008, 09:29

  •  Пермский край

Блог: Просмотр записи (0)
шкапчики это дааа :smile_nod: да с братаном маркер нашли - побаловались слегка :smile_nod:

_________________
Вы только что начали читать предложение, чтение которого вы уже заканчиваете...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2009, 14:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    830
  •  2629
  • 57

  •  04 фев 2007, 17:51

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Delerium,
читать надо не рекламу, а msds:

http://www.n1.is/media/oryggisleidbeini ... _5w-40.pdf

Там написано CAS 68649-42-3, что означает "Минеральное масло высокой степени очистки.", то есть гидрокряк. :

_________________
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2943016#2943016][b:ef450bd1fa][color=blue:ef450bd1fa]Выбор масла для ВАЗ[/color:ef450bd1fa][/b:ef450bd1fa][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 сен 2009, 14:49  
Новичок
Новичок

    10
  •  25

  •  22 янв 2009, 15:17

Блог: Просмотр записи (0)
Dmitriy67
Цитата:
читать надо не рекламу, а msds:

http://www.n1.is/media/oryggisleidbeini ... _5w-40.pdf

Там написано CAS 68649-42-3, что означает "Минеральное масло высокой степени очистки.", то есть гидрокряк.

Правильно, читать нужно "Бюллетень данных по безопасному обращению с продуктом" (MSDS). Именно в них прописывается состав. Но в данном MSDS состав базовой основы не прописан, а речь идёт только о присадках(такое бывает у некоторых производителей масел, что даже в MSDS они не прописывают состав базы). CAS 68649-42-3 - это присадка: http://environmentalchemistry.com/yogi/ ... 0O-DI.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 643 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: