Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1351 ]  На страницу Пред.    След.

На каком бензине вы ездите
Опрос закончился 15 мар 2012, 09:54
92 стандарт 41%  41%  [ 57 ]
92 улучшеный (экто и т.д.) 5%  5%  [ 7 ]
95 стандарт 43%  43%  [ 60 ]
95 улучшенный 11%  11%  [ 15 ]
Всего голосов : 139
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 сен 2011, 19:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  258
  • 56

  •  21 янв 2011, 14:43

  •  ХМАО-Югра Регион 86

Блог: Просмотр записи (0)
AKr писал(а):
Есть октановое число по исследовательскому методу, а есть по моторному. 90,7 по какому?


В России уже много лет на всех заправках обязаны указывать по исследовательскому методу (если я не прав, конкретные факты в студию). Поэтому данная фраза "демагогия". Для наглядности попроси паспорт на бензин, сертификат. Нигде не увидишь октановое число по моторному методу.

Ну и так для общего развития форумчан, применение этилированного бензина в России запрещено уже несколько лет.

Из архива СФ:

ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН ЗАПРЕЩЕН В РОССИИ
Совет Федерации запретил этиловый бензин на всей территории Российской Федерации. 12 марта на 105 заседании сенаторы 103 голосами «за» поддержали Федеральный закон «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в РФ».
Председатель Комитета СФ по науке, культуре, здравоохранению и экологии Виктор Шудегов, представивший законопроект сенату, подчеркнул актуальность этого вопроса именно сегодня, в связи с быстрым увеличением автомобильного парка страны и переходом его на современные типы двигателей. По мнению членов СФ реализация положений этого закона поможет улучшить и экологическую ситуацию в России, особенно в городах, значительно уменьшив вредные выбросы в атмосферу.
ПРЕСС-СЛУЖБА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2003г.

Если его снова разрешили - то это нонсенс. Поэтому уважаемый РыболовС, прежде чем вводить в заблуждение, изучи вопрос о котором высказываешься.

_________________
Жизнь - игра: задумана хреново, но графика обалденная.
РШНГ GLC, 2011, дикая слива.
DRP - Driver radiant pleasure


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 сен 2011, 19:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  258
  • 56

  •  21 янв 2011, 14:43

  •  ХМАО-Югра Регион 86

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовС писал(а):
Ошибка 0422 (недостаточная эффективность работы нейтрализатора) на 95-м загорается с той же периодичностью, что и на 92-м. Характерно - после более - менее продолжительного движения на пониженной, или с небольшой скоростью.


Тут мысль пришла: часто по выходным еду по говенным дорогам на рыбалку, в основном приходится продолжительное время с небольшой скоростью, реже на пониженной - так 15-30 км в один конец по убитым песчанным и щебеночным, просто грунтовым и разбитым дорогам с ямами и торчащими лежневками. Иногда после дождей время преодоления участка в 15-20 км примерно 40 и более минут без перекуров. Всегда только 95 бензин. Ни разу БК не выдал ни одной ошибки, ТТТЧЛП.
Возможно, если "барахлит" нейтрализатор, причина или в качестве смеси (например воздушный фильтр грязный, датчик МРВ глючит), или что-то с моментом зажигания связано. Тем более, если ошибку выдает на любом бензине.
Так что нечего на зеркало пенять...

_________________
Жизнь - игра: задумана хреново, но графика обалденная.
РШНГ GLC, 2011, дикая слива.
DRP - Driver radiant pleasure


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2011, 09:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  258
  • 56

  •  21 янв 2011, 14:43

  •  ХМАО-Югра Регион 86

Блог: Просмотр записи (0)
Все нижеизложенное взято на
http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_2.shtml

Автомобильный бензин Аи 95 и Аи 92. Что выбрать?


ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?
Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…
ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧИ МРАЧНЫЕ
Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!

Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?

Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!

Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…


КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.

Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…
НАША СПРАВКА
Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.

Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.

_________________
Жизнь - игра: задумана хреново, но графика обалденная.
РШНГ GLC, 2011, дикая слива.
DRP - Driver radiant pleasure


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 сен 2011, 19:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1740
  •  4650
  •   22

  •  17 окт 2010, 19:55

  •  Новочеркасск

Блог: Просмотр записи (1)
Цитата:
Продавцы обязаны указывать класс бензина и дизельного топлива

Классификация топлива, принятая в России, определяется количеством серы в его составе. Так, чем выше класс топлива, тем ниже концентрация вредных веществ в его составе и в продуктах сгорания. Эта система соответствует международной европейской классификации "Евро".

В техническом регламенте по нефтепродуктам устанавливаются новые сроки перехода на экологические классы топлива:
- класса 2 - до 31 декабря 2012 года (ранее - до 31 декабря 2010 года);
- класса 3 - до 31 декабря 2014 года (ранее - до 31 декабря 2011 года);
- класса 4 - до 31 декабря 2015 года (ранее - до 31 декабря 2014 года);
- класса 5 - срок выпуска в оборот, как и ранее, не ограничен.

Также определено, что изготовители и продавцы автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также продублировать эту информацию в кассовых чеках. (Постановление Правительства РФ от 07.09.2011 № 748 )

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 сен 2011, 10:46  
Новичок
Новичок

    0
  •  4
  • 45

  •  29 июл 2011, 08:34

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
Лью 95-й
Один бак проехал на 92-м - показалось едет хуже, мотор работает шумнее и жестче
Субъективно конечно, но мне хватило, чтобы отбросить идею экономить 2 рубля с литра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 сен 2011, 17:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    490
  •  1408
  • 51

  •  19 июн 2010, 22:59

  •  Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Balt, сброс настроек ЭБУ делал? А то с настройками под 95 ездить на 92 не комильфо :

_________________
+ Haval F7 T+ (2021)
+ РеШН LC "Меридиан" (2010)
+ Great Wall Sokol (2006)
- ГАЗ 24 (1981)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2011, 11:12  
Участник
Участник

    20
  •  146
  • 54

  •  08 ноя 2010, 12:43

  •  Уфа

Блог: Просмотр записи (0)
Зачем делать сброс.ЭБУ сам перестраивается.92-ого больше расход.так что экономии ни какой если бенз не халява. :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2011, 11:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  1285
  • 45

  •  07 фев 2010, 16:01

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
machete13 писал(а):
Зачем делать сброс.ЭБУ сам перестраивается.92-ого больше расход.так что экономии ни какой если бенз не халява. :

Он перестраивается не сразу, а в течение нескольких циклов... хз сколько это по километражу. И один бак это не показатель.

_________________
[size=8:33d79a4f4f]Skoda Octavia A5 FL 2013, Ambition, 1.6 MPI, беж
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4168744&highlight=#4168744]РеРеШНГ 2010.06, GLS, млечка[/url]
Mitsubishi Space Star 2002 (с 2008), 1.6, АКПП, серебро - нету больше :'-(
[/size:33d79a4f4f]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 сен 2011, 18:28  
Резидент
Резидент

    150
  •  844
  • 63

  •  28 фев 2008, 21:19

Блог: Просмотр записи (0)
ufff, Перестраивается буквально после первого нажатия на педаль газа. Очень хорошо было заметно при переходе с СУГ на бензин . ЭБУ загоняло УОЗ на максимум рано и после перехода на бензин "пальчики" брякали , но уже через 2-3 секунды всё приходило в норму .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 сен 2011, 15:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  183
  • 48

  •  03 май 2009, 06:19

  •  Нижний Новгород, ул.Сурикова

Блог: Просмотр записи (0)
У меня зимой до 16 литров жрет, а летом 9,3 литра по БК, особой разницы в 92 и 95 не замечал по расходу, но на 95-м вроде как динамика увеличивается незначительно, но заметно.

_________________
"Эхма, была бы денег тьма, купил бы баб деревеньку да и драл бы их помаленьку"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1351 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: