Свеаборг писал(а):
Тёмное всё это дело, пока не посмотришь на детали и не проверишь хоть какие-нибудь параметры масла после рекомендованного фирмой ресурса.
Смотрю почти каждую неделю на состояние масел в различных двигателях на поверхности кулачков распредвалов. В общем и целом картина такова - к 10-тысячам масло по поверхности кулачка распредвала лежит очень не ровно. Как правило, собирается буром по центру, На краях его нет. Но стало встречаться и другая картина. Масло двумя буграми по краям, а средина сухая. Только что видел это зрелище с английской Коммой. К сожалению, на вазовской классике этого на кулачках не увидеть, а на поверхности корпуса распредвала угледеть без практики сложно.
Некоторое представление о качестве масла может дать шумность двигателя. Если после замены масла хорошо слышны стуки от работы форсунок (как стрекочут от швейная машинка), то значит, масляная плёнка хорошо разделяет детали. Если звук от форсунок плохо прослушивается, то значит, его заглушают шумы от ударов деталей двигателя не через масляную плёнку, которая амортизирует удары, а в сухую, непосредственно металл по металлу. То же самое можно сказать и о маслах для трансмиссии. Да по трансмиссии такие наблюдения довольно часто на форумах встречаются. О свойствах масел для гипоидных передач можно судить по степени нагрева после интенсивных нагрузок. Да и по раздатке то же также. Вот КПП ещё греется в какой-то мере от выхлова.
Но, приступив к рассмотрению трансмиссионных масел поближе, можно впасть в уныние. Предыдущий рекламщик умалчивает о многих параметрах трансмиссионных масел, которые очень и очень могут влиять на их свойства. Например содержание фосфора. Фосфор повышает противозадирные свойства масла и одной и тойже группе масел для гипоидных передач (GL-5 по штатовскому API) его может быть и 0,11 и 0,23.. Например, у Бритиш Петролеум (убийце природы в Мексиканском заливе) есть масло Energear Limslip SAE 90 для самоблокирующихся дифференциалов легковых и грузовых автомобилей, которые требуют ограничения проскальзывания многодисковых муфт. Оно сочетает в себе и противозадирные, и гипоидные свойства. Содержание фосфора 0, 23. Вязкость при 100 Цельсия 16, при 40 Цельсия 175. А вот их же масло группы той же группы GL-5 Energear Hypo 80w-90 содержит только 0,11 фосфора, имеет вязкость при 100 Цельсия 13,9, при 40 Цельсия 132. Температура застывания первого – 21, а второго – 30. Вот и выбери при таком разбросе масло. Только опытным путём можно подобрать масло для конкретных условий эксплуатации. Да ещё и для разных материалов применяемых в трансмиссии, одно дело пара трения сталь – сталь, другое дело сталь – бронза. Я придерживаюсь мнения, что для КПП нужно применять «низкотемпературные» масла с малым содержанием фосфора, а в гипоидных передачах только спецмасла для гипоидных и для высоконагруженных к тому же, пусть и более вязкие, и с более высокой температурой застывания. Естественно для средних широт. Юг и горы это одно, а Север это другое. Только одними буковками Гл 5 или 4 необойтись.
А ещё сегодня есть и антифрикционные композиты, которые могут в значительной мер компенсировать недостаточные антифрикционные и проивоизносные свойства жидких масел. Я уже раньше давал ссылку на один магазин в деревне питирь, директор которго в прошлом году убедил нас попробовать очень интересные композиты, которые действительно заметрно снижают трение и шум. К тому же распределяют масляную плёнку равномерным слоем по всей поверхности деталей.
Братец, ну вот верю тебе. Ну и что же, в мост мне лить 90-140, как они тут гуторят, или по приывычке: 75-90