А чем не нравится продукция Bp (BP p.l.c., Англия)?
Те же причины, что и для Esso?
Цитата:
список брендов, к которым у меня доверие есть уже был в ветке:
Valvoline, Motul, Statoil, Neste, Petro Canada, Ravenol, Fuchs, Total, ELF, Addinol, Chevron, Teboil, и добавлю Лукойл.
Эпопея моего выбора масла для нивы-шевроле (по материалам форума).
Собираюсь лить синтетику одного производителя - летом 5W-40 (7500 км), зимой 0W-40 (5000 км) (учитывался климат мест эксплуатации).
Из доверенного списка
13 брендов остается всего 5, у которых есть подходящее нам по характеристикам масло (Motul откидываем сразу как очень дорогой при равном качестве).
1) Addinol (тоже откидываем – дорого и нет ФХХ –скрывают?)
2) Valvoline (SynPower) большой плюс-очень низкое лакообразование(310 гривен-4литра, 340 – 5 литров + 600 грн 5 литров=940 грн (5 литров 5W-40+5 литров 0W-40)
3) Neste (City Pro 0W40 (4л) 600 + Neste City Standart 5W40 (4л) 360 = 1200 грн (в пересчете на 5 л+5л)
4) Ravenol (VSI 5W-40 295 грн+ SSL 0W-40 390 грн по 5 литров)=685 грн
5) Teboil (Diamond Plus 0W40 (4л) 500+ Diamond 5W40 (4л) 365=1080 грн (в пересчете на 5 л+5л)
Места Производитель Эффективная цена 1 литра (1 доллар – 8 гривен) Эффективная цена 1 литра с учетом 40% 0W40 и 60% 5W40 - учитываем замену через 5000 км (0W40) и 7500 км(5W40)
1
Ravenol 68.5/66.6
2 Valvoline 94/99.2
3 Teboil 108.125/104.75
4 Neste 120/114
Если вальволин лучше равенола в 1,5 раза, то есть смысл лить его.
Из тройки вальволин, тебойл и несте надо предпочесть
вальволин из-за низкого лакообразования: у вальволина в 2 раза ниже лакообразование по сравнению с тебойлом и несте (1.0 против 2.0).
Лакообразование равенола мне неизвестно.