Дмитрий прокомментируй то, что написано на заборе (сайт Леола)
Для многих моторных масел, производимых на основе высокощелочных пакетов присадок, заданное значение общего щелочного числа в готовом масле достигается минимальным количеством ввода пакета присадок. Однако во время работы щелочность таких масел интенсивно падает. Эта проблема была успешно решена при постановке на производство моторных масел ЛЕОЛ. Технологический отдел и лаборатория завода постоянно проводят комплексные исследования исходных компонентов для производства моторных масел. Целью одного из таких исследований было подобрать оптимальную композицию присадок для получения моторных масел со стабильными показателями общего щелочного числа на протяжении всего срока эксплуатации масла в двигателе. По результатам исследований технологи Лебединского нефтемаслозавода остановили свой выбор на среднещелочном пакете - смеси перещелоченных алкилсалицилатов кальция с длинной молекулярной цепью, полиолефинового амида алкиленамина и алкилдитиофосфата цинка. Для достижения заданного щелочного числа процент ввода среднещелочной присадки в три раза больше, чем высокощелочной, что позволяет добиться высокой стабильности общего щелочного числа масла на протяжении всего периода его работы в двигателе. На рис. 1 представлены результаты исследования моторного масла ЛЕОЛ-Лидер SAE 10W-40, API SJ/CG-4, изготовленного на основе смеси перещелоченных алкилсалицилатов кальция с длинной молекулярной цепью и моторного масла того же класса на основе высокощелочного пакета присадок. Методика проведения исследований заключалась в определении общего щелочного числа моторных масел на протяжении 10 тысяч км пробега автомобиля с бензиновым двигателем, т.е. через 3 тыс. км пробега, через 5 тыс. км пробега, через 7 тыс. км пробега и через 10 тыс. км. Отборы проб проводились с помощью шприца, соединенного со сменной пробоотборной емкостью и шлангом, который вводился в картер двигателя через трубку контрольного щупа.
http://www.leol.ua/UserFiles/Image/article/koh.gif
Как видно из графиков, начальные значения щелочности в исследуемых маслах одинаковы. Однако уже после 3 тыс. км становится очевидным, что масло на высокощелочном пакете присадок начинает интенсивно терять свою щелочность, т.е. срабатываться. Уже после 5 тыс. км щелочность такого моторного масла снижается до 5 мгКОН/г, и его следует заменить. Щелочность моторного масла ЛЕОЛ остается высокой даже после 10 тыс км пробега, и суммарное ее снижение составляет всего 2 мгКОН/г.
Анализируя полученные результаты технологи Лебединского нефтемаслозаво-да пришли к следующему выводу:
моторное масло, изготовленное на обычной высокощелочной присадке, с первых минут работы быстро расходует запас щелочности. Кроме того, оно очень плохо переводит нерастворенные продукты окисления в коллоидный раствор, а при дальнейшей эксплуатации автомобиля не препятствует образованию низкотемпературных отложений.
Моторные масла ЛЕОЛ, которые производятся только на среднещелочных пакетах с высоким процентом ввода, отличаются стабильностью щелочности в течение длительного времени, т.е. имеют повышенный ресурс эксплуатации. Это объясняется удачной композицией детергирующих и диспергирующих присадок в пакете, что вызывает синергетический эффект: с одной стороны постоянно предотвращается образование высокотемпературных отложений, с другой происходит полная нейтрализация низкотемпературных отложений.
Моторные масла "ЛЕОЛ-Ультра", "ЛЕОЛ-Премиум" и "ЛЕОЛ-Престиж" - первыми среди украинских масленых брэндов получили официальные допуски от Daimler Chrysler соответственно: MB 229.1, MB 228.1, MB 227.1. Завод также одним из первых внедрил у себя на производстве международную систему качества ISO 9001. Поэтому выпуск моторного масла на 100% гидрокрекинговой основе ЛЕОЛ-Ультра 1040 SAE 10W-40, API SL/CF является логическим результатом технологического развития завода, очередным шагом к достижению авторитета и признания среди потребителей.