Кому интересно, вскрытие показало загиб впускных клапанов, причина оказалась в том, что поставили гидравлический натяжитель цепи вместо механического и у мастеров не возник вопрос в отсутсвии трубки подачи масла к нему.
Недавно было. "Зашумел" мотор. На нем ещё изрядно проехали, после этого. Сняли крышку, успокоителя цепи нет, болты от него на половину съедены цепью(ну и вокруг чуть по чуть).Башмак натяжителя в более-менее состоянии. Заводской гидронатяжитель заклинивший, в полном сжатии. Поменяли успокоитель, натяжитель (на механический). Слили старое, залили масло промывочное, фильтр. Завели, лапочет клапан. Работает ровно, не троит. Поменяли масло, фильтр. Всё равно лапочет. Прогрели, погазовали. Ни как. Крышку скинули, один гидрик полностью сжат. Поднимаешь его, он падает(рокер на нем болтается свободно). Сняли распредвал, вынули гидрик, от руки разобрался, возможно что-то высыпалось, но внутри ни чего, только типа стопорка на нем-колечко с волосок толщиной. Пока приговорили его, ищем замену.
Это всё к чему, заклинивший гидронатяжитель цепи-это же считай что его нет. Но, клапана не загнуло, судя по тому что двиг работает ровно . Тоесть,-цепь не перескочила, хотя проехали так не мало(не меньше 40 км.)
Шеви-Нива. 2018 год. Пробег около 60т.км. До этого с гидриками всё было норм, цепь иногда тарахтела при пуске.