на карбюраторах стоял электромагнитный клапан ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Когда газ отпущен, то заслонка закрыта и в карбе может работать только дозирующая система холостого хода (т.к. она чуть ниже заслонки, а выше заслонки нет достаточного потока и разрежения для главной дозирующей системы и переходной). Клапан полностью перерубал подачу в этот канал холостого хода по сигналам небольшого блока. Блок этот смотрел за оборотами и концевиком дросселя. Если газ отпущен и обороты больше 2000, то клапан закрывается и открывается только если обороты упали до 1600 и менее (или концевик разомкнулся). Это на солексах с бесконтактной системой зажигания; как на классике не изучал. Искра кстати не отключалась там. С цифрами могу быть не точен - аналоговая электроника, да и запасы по оборотам там были побольше
Кстати этот клапан давал глюки если выставлены большие холостые - как только они превышают какуюто величину, подача отключалась, мотор по инерции терял обороты без бензина, потом подача возобновлялась, и он опять их набирал, в итоге получалась такая скачка оборотов.
Мотор, в который не подаётся топливо, не является стопором. Чтото типа компрессора перекачивающего воздух с одним ненужным сжатием. Он вприцнипе достаточно легко крутится, тем же храповичным ключом. Поэтому инерция машины его вполне сносно крутит, когда он является эдаким тормозом. Конечно, если включить первую передачу, то его тяжело крутить а на 3-5 очень легко. Сам катал так на 5-й передаче машину чтобы выставить метки и проворачивать колено, за неимением ключа под шкив коленвала.
Главное чтобы контроллер или блок не прозевал падение оборотов менее 1500-1600, и не забыл включить подачу топлива. Как только подача началась, мотор сиюсекундно готов к работе, т.к. всё уже уже и так крутится.
Простой опыт - раскрутить двигло до 4000-5000 тыщ, держать их тапкой, и выключить зажигание. Мотор заглохнет несразу, будет тоже самое будто просто бросили газ, уверенное падение оборотов, за исключением того что он заглохнет. Выключенное зажигание == выключенное главное реле, подачи топлива нет, а он крутится!! У меня такое было случайно после проверки компрессии - оставил в приводе заслонки упор, чтобы она была открыта, а после замеров забыл снять - завожу и буквально через полторы секунды мотор на отсечке, зажигание вырубаю, а он как волчок еще работал немало
(PS. Если при этом успеть выключить зажигание обратно, он успеет очухаться - проверял, причем пауза может быть под 3 секунды)
_________________ Citroen C4 II '12 VTi+AL4 ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал) ШН '04 stock (продал)
|