Ну вот и закончился ремонт, но по порядку.
Первое: отказал стартер, просто тупо втягивающее клацало и все. Стал снимать стартер отломал болт растяжки ресивера, та которая идет от ресивера к креплению двигателя. пришлось снимать ресивер, всасывающий коллектор и высверливать остатки болта. Снял стартер, заменил щетки, заодно распаял втягивающее и зачистил пятаки.
Второе; когда коллектор был снят заглянул в каналы ГБЦ, увидел, что на всасывающих клапанах большое количество нагара, выхлопные были чистые. Заподозрил, что клапана от нагара стали плохо закрываться, соответственно потеря компрессии-движок плохо тянет, расход перестал ниже 9 л. на 100 км падать.
Третье; снял ГБЦ, проверил клапана, все четыре холодных клапана не держали, горячие в норме. Рассухарил все клапана, очистил их от нагара и притер. Маслосъемные колпачки менять не стал, так как пришел к выводу, что проблема не в них. Машина перед ремонтом простояла трое суток, свечи я вывернул, они были чистые и сухие, если бы колпачки не держали, то за это время на них бы масло стекло(по старой Ниве знаю). Когда на тонком шланге от сапуна на ДУ не было так называемой урны картерных газов из фильтра тонкой очистки топлива для карбовых машин, в ресивере я обнаружил тогда много масла и сам ДУ был в масле, после установки урны на данный шланг, проблема ушла. Таким образом, как я считаю, масло и попадало на всасывающие клапана.
Четвертое; все собрал, за одно выкинул ГНЦ, установил АНЦ Исай. Завел, тарахтела примерно секунд 5(гидрики перед установкой осаживал в тисках), потом заработала ровно и как бы показалось борзо, на акселератор реагирует моментально, в глушаке периодических хлопков на холостых нет. На трассе расход вернулся как и раньше на отметку 8.7 л. при скорости 110 км\ч. И сразу почувствовалось, что мотор ещё жив и жив не плохо, мощность ведь терялась постепенно и не заметно, пока вообще тянуть толком не перестала.
Вот так я отремонтировал стартер
