Не могу пройти мимо :
Хотя автор давно не появлялся, хочу возразить.
SamaelGTR писал(а):
Со стоком сравнивать нет смысла, ибо и корове понятно, что во всём будет лучше. Сравнивать надо с тем мотором, который у вас был, т.е. сток ГБЦ с 03-м валом. Приглядитесь к графикам того мотора и нынешнего. Вы поставили вал с бОльшим подъёмом и чуть более УЗКОЙ фазой, серьёзно доработали ГБЦ и что получили в итоге? Описываю по пунктам - максимальный крутящий момент фактически не вырос, но "уехал" вверх на 600 об/мин, момент почти во всём диапазоне от 2000 до 3500 об/мин упал (кроме точки провала графика момента на 03 вале). Т.е. с чуть более узким валом проигрыш по моменту идёт с самого низа и до 3700 об/мин. Получается, что несмотря на то, что доработка каналов, клапанов и камеры сгорания должна была положительно сказаться на всём диапазоне работы двигателя (хотя на верхах значительно заметнее) при грамотном подходе в её осуществлению, по факту имеем только проигрыш в моменте на низких и средних оборотах, хотя даже сам более новый распредвал должен был их улучшить даже со стоковой ГБЦ.
Сравнение 03 вала на стоковой ГБЦ и доработаной ГБЦ с 14 валом все равно что сравнивать мокрое с теплым.
Ну так судя по высоте подьема клапанов и данных о 03 вале по началам и закрытиям клапанов,
03 вал имеет более низовой характер чем 14.
Поэтому выводы о потерях и проигрыше внизу не к селу не к городу.
А вот то, что двигатель с доработаной головой большими клопами и 14 валом продолжает крутиться после 4000 очень комфортно при обгонах на трассе. Конечно если ехать по людски, а не тошнить 80 км вдоль пыли- грязи :